“Покаяние и сокрушение сердечное – вот прямой путь ко Господу и верное средство ко спасению.”
Прп. Варнава Гефсиманский
Все поучения
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения

Димитриевская родительская суббота

07 Ноября 2020

Димитриевская родительская приходится на ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю). В 2020 году этот день приходится на 7 ноября.

В Православной Церкви установлены особые дни поминовения усопших. Это две вселенских родительские субботы: перед Неделей о Страшном Суде и перед праздником Святой Троицы; три родительские субботы Великим Постом; а также Димитриевская родительская суббота.

Обычай заупокойного поминовения в Димитриевскую родительскую субботу был установлен позже остальных и относится к временам святого благоверного князя Димитрия Донского. Святитель Филарет (Дроздов) пишет: «Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим».

В этот день на Литургии читается Евангелие от Иоанна, и мы слышим такие слова:

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29).

Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании Евангелия объясняет это так:

«Сказав о частном воскресении, то есть Лазаря и других, которые прежде умерли, теперь говорит о всеобщем воскресении: «наступает время, когда находящиеся во гробах услышат глас» Бога. Здесь говорит о всеобщем воскресении.

Поелику выше сказал, что верующий не приходит на суд, то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что «делавшие зло восстанут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». Значит, оправдывает не одна вера без дел, но нужно иметь и дела; ибо тогда только и вера бывает истинна».

1 DSC_16851.jpg

2 DSC_16681.jpg

3 DSC_16821.jpg

4 DSC_16921.jpg

5 DSC_16971.jpg

6 DSC_17181.jpg

7 DSC_17311.jpg

8 DSC_17301.jpg

9 DSC_17371.jpg

10 DSC_17671.jpg

11 DSC_17791.jpg

12 DSC_18071.jpg