“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения
“Если бы всегда была отрада на душе, то мы бы забылись; а когда у нас ее нет, тогда начнем ее искать.”
Иеросхимонах Александр Гефсиманский
Все поучения

Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста

02 Апреля 2022

В субботу четвертой недели Великого поста совершается последняя родительская на протяжении Святой Четыредесятницы.

Во дни Великого поста, когда православный христианин не только воздерживается от скоромной пищи и увеселений, но и старается возрасти духовно в подвиге покаяния и благотворения ближним; Церковь особо напоминает нам о необходимости пребывания в теснейшем союзе христианской любви и мира. Родительские субботы приносят нам возможность на соборной панихиде вознести молитвы за усопших сродников, проявляя свою истинную любовь и заботу о них.

Часто поминовение усопшего сопровождается глубокой тоской и даже унынием, что неоправданно, так как мы не смеем судить о том, какая участь уготована каждому человеку. Порою память об усопшем родственники выражают в установке монументов и чрезмерном украшении могилы. Полезнее же для бессмертной души было бы творение милостыни в память о близком человеке.

Святитель Иоанн Златоуст в беседе на Деяния Апостольские (беседа 21) пишет:

«Хочешь ли понять и убедиться, что здесь не время сле­зам? Это – величайшее таинство Божией премудрости. Душа, как бы покидая какой дом, исходя (из тела) поспешает к своему Владыке; а ты плачешь? Поэтому следовало бы делать тоже и при рождении младенца; ведь и это есть рождение, (только) луч­шее того… Плачь и рыдай о грешнике, (о нем) и я буду проливать слезы; и я (буду плакать) тем больше, чем боль­шему он подлежит и наказанию; и я буду плакать с этою целью… Если бы все мы плакали таким плачем, то исправляли бы их при жизни...

…Есть, подлинно есть возможность облегчить его наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы; если будем подавать милостыню, – то, хотя он сам был и не­достоин, Бог услышит нас. Если ради Павла Он спасал дру­гих, и ради других милует иных, то не сделает ли того же самого и ради нас? Из собственного его имения, из твоего, из чего хочешь, окажи помощь; возлей (на него) елей, или, по крайней мере, воду. Он не может предъявить собственных дел милосердия? Пусть будут хотя родственные. Не имеет совершенных им самим? Пусть будут (совершённые) за него...»

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg