7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме. Туда Богородица и праведный Иосиф, происходившие из рода Давидова, прибыли для народной переписи, являя собой образец законопослушания.
Все места в гостиницах уже были заняты на момент прибытия Преблагословенной Девы и святого Обручника Иосифа в город, и им пришлось остановиться в пещере. Именно там и произошло великое чудо Боговоплощения.
Сам Господь явился в этот мир, чтобы даровать нам жизнь вечную. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви говорят о празднике Рождества Христова, как о величайшем, всемирном и радостнейшем, служащим началом и основанием для прочих праздников. По словам святого Иоанна Златоуста, с праздника Рождества Христова начались все остальные великие события: Крещение Господне, Преображение, Страдания Христа, Его славное Воскресение и Сошествие Святого Духа на апостолов.
Само Рождество Христово – начало подвига Спасителя мира. Господь наш Иисус Христос подал нам истинный пример жизни, в центре которой должен находиться подвиг. Силы на преодоление временных трудностей дарует нам осознание величия момента: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» (Ис. 8, 9—10. 12—14. 17—18; 9, 2. 6).
Первыми пришли и поклонились Богомладенцу в ту святую ночь обычные пастухи, бодрствовавшие не только телесно, но и духовно, за что и сподобились такой великой милости Божией. Затем прибыли к пещере языческие волхвы Бальтазар, Каспар и Мельхиор, наученные, как говорится в тропаре праздника, Вифлеемской звездой и принесшие свои дары: ладан (как Богу), смирну (как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим) и золото (как Царю Иудейскому). По преданию Церкви, впоследствии эти язычники стали христианами и проповедовали Евангелие.
Со дня Рождества Христова и до сочельника Богоявления (18 января) празднуются Святки (Святые дни).
Торжественное рождественское богослужение в Гефсиманском Черниговском скиту возглавил настоятель архимандрит Дамиан в сослужени братии. На литургии было прочитано рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель, в своем обращении говорит:
«Существует непреложный духовный принцип: любовь умножается, когда мы отдаем себя другим, когда жертвуем ближнему свое время, помогаем материальными средствами или просто дарим ему свое внимание. Тогда мы не только преображаем мир вокруг, но и обретаем нечто очень ценное внутри себя. В этом несложном, но действенном духовном законе заключается секрет подлинного мира и настоящего счастья, к которому так стремится каждый человек. Это счастье — не за тридевять земель, как полагают некоторые люди, гоняющиеся за призрачными иллюзиями материальных благ и беспечальной жизни. Настоящее счастье в том, чтобы разделять любовь и радость с окружающими и добрыми делами прославлять Бога, Который воплотился для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Когда мы впускаем в сердце Христа и позволяем Ему действовать в нас, в наших душах воцаряются благословенный мир и покой (Мф. 11:29), а мы становимся причастниками Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17:21).
Мы хотим обнять Родившегося Господа? Тогда обнимем скорбящего и утешим страждущего. Мы желаем прикоснуться ко Христу и, подобно восточным мудрецам, принести приятные Богомладенцу дары? Тогда подарим нашу любовь и заботу близким, окажем нуждающемуся посильную милость и поддержим унывающего. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), — свидетельствует Спаситель».