“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения
“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”
святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Все поучения

Введение во храм Пресвятой Богородицы

04 Декабря 2020

В этот день Церковь молитвенно празднует событие, когда во исполнение данного обета родители Девы Марии, святые Иоаким и Анна, посвящая своего долгожданного ребенка Богу, привели Ее в Иерусалимский храм.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители привели Ее в Иерусалимский храм. Для того чтобы пройти в него, нужно было преодолеть 15 высоких ступеней, но трехлетняя Богоотроковица поднялась по ним самостоятельно, что удивило всех собравшихся. Произошедшее затем было непонятно окружающим: первосвященник Захария, по велению Божиему, провел Пресвятую Деву во Святая Святых храма - место, куда не позволялось входить не только простому человеку, но даже священнику. Только сам первосвященник мог входить туда, да и то лишь раз в год.

«Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых», - поется на Литургии в этот день. Сегодня благоволение Божие возвращается людям, и они, при желании своем, могут приблизиться к Богу. Совсем скоро грядет и праздник Рождества Христова, к чему готовит нас Церковь, впервые упоминая: «Христос раждается, славите; Христос с небес, срящите»!

Повествование о нынешнем празднике, когда Ветхозаветный Храм принимает в себя Пречистую Деву, в Которой придет Новый, спасительный Завет человечества с Богом, преисполнено символизма. В проповеди в день Введения святитель Филарет, митрополит Московский говорит: «Дивный в судьбах своих Бог, дабы облаженствовать сущия от Него бытия высочайшим и непостижимым блаженством, от века положил соединить естество свое с естеством человеческим, в лице единороднаго Сына своего: дабы, чрез Него простирая сие соединение и на все исполнение Церкви, которая, по закону вочеловечения, есть тело Его, и таким образом срастворяя и как бы взаимно изравнивая всяческая Божества с ничтожеством всяческих, в смотрение исполнения времен (Еф.1:10), как говорит Апостол, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем, да будет, наконец – Бог всяческая во всех (1 Кор.15:28). Сие великое определение вечнаго совета, или, по Апостолу, сию тайну, хотя сокровенную от век и родов (Кол. 1:26), хотя и ныне явленную токмо святым и, даже в самом откровении своем, еще носящую на себе седмь печатей, издревле впрочем открывал Дух Святый Своим таинникам, а чрез них и всему человечеству по толику, по колику ея постепенно возрастающее разумевание долженствовало соответствовать и споспешествовать ея постепенному исполнению. Так один из Пророков, видев человечество уже прошедшее дни младенчества и под пестунством закона возраставшее в то исполнение лет, когда оно долженствовало соделаться способным к предуставленному обручению своему с Божеством и рождению безлетнаго чада, представляет Сына Божия царем грядущим на брак, и, восприяв на себя лице невестоводителя или друга женихова, как бы с нетерпением убеждает человеческую природу – не отдалять более сего блаженнаго союза изменою и непокорностию, но предаваться ему со всею искренностию и верностию. Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея».

1 DSC_20601.jpg

2 DSC_20531.jpg

3 DSC_19551.jpg

4 DSC_19431.jpg

5 DSC_19681.jpg

6 DSC_19891.jpg

7 DSC_19881.jpg

8 DSC_20061.jpg

9 DSC_20231.jpg

10 DSC_20441.jpg

11 DSC_20681.jpg