“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Проповеди

Настал час, когда должно было совершиться Успение Божией  Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи. Видавшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея,» - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» благая, радостная, добрая весть, то же, что и Евангелие. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

«Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста…» воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева – Преблагословенная Отроковица Мария, - достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия. Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне за их непрестанные и слезные молитвы.

Наступил один из 12 основных православных праздников - Сретение Господне. Сретение – это церковнославянское слово, по-русски значит "встреча". Встреча или сретение святым Симеоном Богоприимцем Грядущего, то есть пришедшего, Спасителя в Иерусалимском храме.

Сегодня Православная Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа от руки Иоанна Крестителя.

Прошли 30 лет неизвестности Христа Спасителя, когда никто кроме Пресвятой Девы, Праведного Иосифа Обручника и нескольких близких лиц не был посвящен в тайну Его Божественной жизни. Вдали от суеты и гордости Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лк 2:40), как мы слышали в Евангельском чтении в праздник Обрезания Господня.

В то же время в дикой пустыни подвизался пророк Иоанн Креститель. Сятой Дух призвал его идти и проповедовать пришествие в мир Сына Божия.

Святой Иоанн стал собирать у реки Иордан народ и говорил ему: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф 3 :2), «скоро прийдет Тот, обувь Которого я недостоин понести: Он будет крестить Духом Святым» (Мф 3:11). Люди один за другим входили в воду и святой Иоанн крестил их.

«Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2,2) – вопрошают волхвы, придя в Иерусалим, ведомые звездой. Ныне Дева родила Еммануила в городе Вифлееме. Исполнились пророчества пророков. Ныне родился нам Сын, Бог является младенцем. Нынешний день есть день спасения. Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается, Сын Божий делается сыном человеческим.

Сошествие на землю Сына Божия, явление во плоти Бога есть такое чрезвычайное событие, более коего ни прежде не было, ни после не будет, в сравнение с коим все прочие события почти ничего не значат. Что же оно само значит? Для чего Сын Божий сошёл на землю? Что принёс с Собою? Как нам Его встретить, и что должно при сем делать? 

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14