“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Проповеди

«Днесь спасения нашего главизна!»

(из тропаря праздника)

 Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, т.к. человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он начинает правильно видить себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень не легко признать, но мы привыкли с детства уже смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«…се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

(Ин.12:15)

В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся, избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит евангелист Иоанн, «пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним (Ин.12:1-3), а сестра его Мария помазала миром ноги Христа.

«Он жил во славу Божию»
(надгробная надпись)

В 1906 году 17 февраля (2 марта по новому стилю) скончался духовник Гефсиманского скита, а так же основатель Иверского Выксунского женского монастыря – старец Варнава, в возрасте 75 лет.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,
для искушения от диавола, и, постившись
сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2)

Испокон веков подвижники полагали за основу в духовном росте молитву и пост. Эти два столпа могут устоять только в том случае, если будут поддерживаться друг другом. Как пост бесплоден без молитвы, так и молитва без поста. Правила, традиции и сроки проведения Великого поста формировались в течение нескольких столетий. 

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия 
Солнце Правды - Христос, Бог наш» (из тропаря праздника).

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужского пола: он должен был посвящаться Богу. В Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна.

«Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир…»

(Стихира на литии. Служба Крещения Господня)

Нынешний праздник в православной традиции именуется Крещением Господним или Богоявлением. Почему же Богоявлением именуют день, когда Христос принял крещение, а не день, когда Он родился? Потому что до принятия крещения в водах Иордана, Господь наш Иисус Христос не был еще известен людям. Другой смысл именования праздника в том, что в этот день миру была явлена тайна Пресвятой Троицы. Голос Бога Отца с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Мф.3:17); и сошествие Духа Святого на Сына Божия.

Егда в мире есмь,  свет есмь миру (Ин.9:5).

 Это было очень давно, сотня поколений за это время сменила друг друга, более двух тысяч лет назад на земле родился Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек. Родился в Вифлееме, небольшом городке близ Иерусалима, в пещере-хлеву, зимой, в декабре месяце. Здесь нашли прибежище Богородица и святой Иосиф Обручник. Пришли они в Иудею, исполняя повеление кесаря Августа о переписи населения. Их тихая жизнь проходила в галилейском селении Назарет, но, как ведущие своё происхождение от Давида, они должны были записаться в списки переписи в Вифлееме. Все дома и гостиницы в городе были переполнены людьми, так же пришедшими на перепись. Хорошо ещё, что нашлась пещера, где воздух согревали своим дыханием домашние животные. Здесь и родился Богомладенец. Ангелы возвестили пастухам об этом чуде, звезда привела восточных царей на поклонение Иисусу Христу. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14), - пели ангельские воинства. Это было действительно торжество, и сегодня через столько лет мы причащаемся этого торжества, если потрудились в своей жизни для этого. А если мы недостойны? Пусть нас устрашит пример Ирода, убившего 14 тысяч младенцев только из-за того, что не давало ему покоя празднуемое нами событие Рождества.

Пречистый храм Спасов,
многоценный чертог и Дева,
священное сокровище славы Божия,
днесь вводится в дом Господень…

(из кондака праздника)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). 

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы
его воевали против дракона… (Откр.12,7)

Празднование сие установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. В частности, этот Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам). 

День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня — один из древнейших православных праздников. Совершается он в память двух событий из истории Креста Господня: в память обретения его в IV веке и в память возвращения его от персов в VII веке. 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.