“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Проповеди

«… научитеся от Мене, яко кроток
есмь и смирен сердцем…»
(Мф. 11:29)

Уже в детстве открывался Василию мир духовный: Господь невидимо руководил им, охраняя жизнь Своего избранника от опасностей. Его благочестивая мать, впоследствии схимонахиня Иверской обители, рассказывала несколько случаев, свидетельствующих о том, как Промысл Божий действительно хранил ее сына.

«Постное время светло начнем, 
к подвигом духовным себе подложивше, 
очистим душу, отчистим плоть, 
постимся якоже в снедех от всякия страсти,
добродетельми наслаждающеся духа;
 в них же совершающеся любовию, 
да сподобимся вси видети всечестную страсть
 Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся» 

Стихира преп. Феодора Студита вечером в неделю сырную.

Великий пост или святая Четыредесятница – период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло несколько столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во II-III веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как воспоминание страстей, то есть страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
и чтим Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси
в храм Господень».

(Величание праздника)

Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, 
в Котором Мое благоволение» 
(Мф.3:17)

Сегодня православные христиане отмечают великий праздник — Крещение Господне или Богоявление. Как повествует нам Святое Евангелие, после возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда же пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, “тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него” (Мф. 3,13).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанн 3;16-17).

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, – в центре внимания не только нас, людей, но и всего творения, потому что это Рождество – воплощение Слова Божия – принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке, и о всём Божественном творении.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Чудотворец Мирликийский родился во второй половине III века. Родители его были бесплодными и много молились о даровании им ребёнка, обещая посвятить его Богу. Уже в старости их молитва была услышана, у них родился мальчик. Во время крещения, ещё младенцем он простоял в купели на ногах три часа пока таинство не было совершено. С детства он целые ночи проводил в храме молясь и читая христианские книги. Выросши, будущий святитель решил посвятить свою жизнь безвестному подвигу, молитве и посту в пустыне, вдали от людей или в строгой обители. Но «однажды, стоя на молитве, он услышал глас: “Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!”». И он стал странником и последним бедняком в Мирах Ликийских, всё своё имение он к тому времени уже раздал беднякам. 

От Господа приимше обещания плод,
Иоаким и Анна Божию Матерь,
благоприятную жертву, в храм введоша днесь,
и Захария, великий архиерей благословив прият.
(На малой вечерне стихира, глас 1)

Сегодня Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, относящийся к числу двунадесятых. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится столь долгожданное дитя, то они посвятят его Богу. И Господь даровал им ребенка. Благочестивые родители Иоаким и Анна назвали Её Марией, что с еврейского означает «Госпожа». Когда Пресвятой Деве Марие исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках они отправились к Иерусалимскому храму. Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он — Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

Архангельския силы Христе,
Престолу предстояще Твоему,
молятся о роде человечестем.
Тех убо мольбами,
языков дерзость низложи,
мир всем верным подая.

(стихира праздника на стиховне гл.6)

Дорогие братья и сестры, сегодня мы торжественно чтим все Небесные и бесплотные Силы во главе с Архистратигом Божиим Михаилом. Из книги Иова известно, что Ангелы Божии были созданы до сотворения человека: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангелы Мои» (Иов. 38,7). Небесных сил больше, чем людей. В Апокалипсисе сказано, что тьмы тем и тысяча тысяч Ангелов восхваляют Бога (Откр. 5,11). Они как чистейшие и святые духи, непрестанно созерцая Лицо Отца Небесного, немолчно славословят неисповедимое Его величие и от Престола Его благодати ниспосылаются на землю в дольний мир к бедствующему человеку.

«Рождение всеобщей радости, являющей собой
вступление всех праздников и начало
Таинства Христа…»
из слова на Рождество Богородицы
святого преп. Андрея Критского.

  Рождество Пресвятой Богородицы это первый двунадесятый праздник церковного новолетия установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке и празднуется, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предустановленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Создатель сотворил такую человеческую природу, в которой, когда Ему потребуется родиться, Он вместится в девственной утробе Богородицы, которая, соответственно, станет «вместилищем невместимого».

…благослови венец лета благости Своея Господь…

(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 14 След.