“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Похвала Пресвятой Богородицы

Cуббота пятой седмицы Великого Поста именуется субботой Акафиста.

Среда пятой седмицы Великого поста

В среду 10 апреля в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужено особое богослужение, во время которого полностью прочитывается весь Великий...

Соборование для педагогов и воспитанников СЭТ

8 апреля 2019 года в храме архистратига Божия Михаила иереем Евгением Юрловым было совершено таинство Соборования для учащихся и педагогов...

Проповеди

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанн 3;16-17).

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, – в центре внимания не только нас, людей, но и всего творения, потому что это Рождество – воплощение Слова Божия – принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке, и о всём Божественном творении.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Чудотворец Мирликийский родился во второй половине III века. Родители его были бесплодными и много молились о даровании им ребёнка, обещая посвятить его Богу. Уже в старости их молитва была услышана, у них родился мальчик. Во время крещения, ещё младенцем он простоял в купели на ногах три часа пока таинство не было совершено. С детства он целые ночи проводил в храме молясь и читая христианские книги. Выросши, будущий святитель решил посвятить свою жизнь безвестному подвигу, молитве и посту в пустыне, вдали от людей или в строгой обители. Но «однажды, стоя на молитве, он услышал глас: “Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!”». И он стал странником и последним бедняком в Мирах Ликийских, всё своё имение он к тому времени уже раздал беднякам. 

От Господа приимше обещания плод,
Иоаким и Анна Божию Матерь,
благоприятную жертву, в храм введоша днесь,
и Захария, великий архиерей благословив прият.
(На малой вечерне стихира, глас 1)

Сегодня Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, относящийся к числу двунадесятых. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится столь долгожданное дитя, то они посвятят его Богу. И Господь даровал им ребенка. Благочестивые родители Иоаким и Анна назвали Её Марией, что с еврейского означает «Госпожа». Когда Пресвятой Деве Марие исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках они отправились к Иерусалимскому храму. Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он — Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

Архангельския силы Христе,
Престолу предстояще Твоему,
молятся о роде человечестем.
Тех убо мольбами,
языков дерзость низложи,
мир всем верным подая.

(стихира праздника на стиховне гл.6)

Дорогие братья и сестры, сегодня мы торжественно чтим все Небесные и бесплотные Силы во главе с Архистратигом Божиим Михаилом. Из книги Иова известно, что Ангелы Божии были созданы до сотворения человека: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангелы Мои» (Иов. 38,7). Небесных сил больше, чем людей. В Апокалипсисе сказано, что тьмы тем и тысяча тысяч Ангелов восхваляют Бога (Откр. 5,11). Они как чистейшие и святые духи, непрестанно созерцая Лицо Отца Небесного, немолчно славословят неисповедимое Его величие и от Престола Его благодати ниспосылаются на землю в дольний мир к бедствующему человеку.

«Рождение всеобщей радости, являющей собой
вступление всех праздников и начало
Таинства Христа…»
из слова на Рождество Богородицы
святого преп. Андрея Критского.

  Рождество Пресвятой Богородицы это первый двунадесятый праздник церковного новолетия установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке и празднуется, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предустановленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Создатель сотворил такую человеческую природу, в которой, когда Ему потребуется родиться, Он вместится в девственной утробе Богородицы, которая, соответственно, станет «вместилищем невместимого».

…благослови венец лета благости Своея Господь…

(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

«Всечестное Твое успение, Пресвятая Дева
Чистая, ангел множества на небеси, и
человеческий род на земли ублажаем, яко
Мати была еси Творца всех, Христа Бога.
Того молящи не престай о нас, молимся,
иже на Тя с Богом упование положших,
Богородице всепетая, и неискусобрачная.»

(На стиховне стихиры самогласны, глас 4.)

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

«…взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними; и просияло лице Его, как солнце, ризы же его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с ним беседующие… и облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте». ( Мф 17.1-5.1)

Сегодня Православная Церковь торжественно вспоминает событие Преображения Господня, о котором нам повествуют евангелисты Матфей, Марк и Лука. И, как мы видим из приведенного выше отрывка евангельского повествования, центральным местом этого события является необычное изменение вида человеческой природы, свидетельствующее о проявлении Божества Иисуса Христа, что напрямую подтверждается и утверждением Самого Бога Отца и явлением двух великих пророков. Необходимо же это проявление было для укрепления немощной веры учеников Иисуса Христа в его божественность пред предстоящими ему позорными страданиями и смертью.

«Величаем тя, преподобне отче наш, Варнаво,
и чтим святую память твою, наставниче монахов
и собеседниче Ангелов».

(Величание прп.Варнаве Гефсиманскому)

Один из сегодняшних праздников, отмечаемых Русской Православной Церковью, - прославление преподобного Варнавы Гефсиманского в лике Радонежских святых.

“Благословен еси, Христе Боже наш,
иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе”.

(тропарь праздника)

Сегодняшний день мы называем Пятидесятницей по обычаю древнему иудейскому, ибо в этот день иудеи праздновали праздник кущей, праздник Пятидесятницы, и  называем этот праздник Святой Троицей, ибо в этот день  во всей полноте миру человеческому явилась Святая Троица -  Бог Отец, Сын и Святой Дух,  ибо в сошествии Духа Святаго вся полнота благодати преисполнилась на апостолах.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След.