“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

День прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери

 Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих

(кондак).

Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение . Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

И вот 14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года Богу было угодно прославить еще одну икону Своей Пречистой Матери. Образ находился в иконостасе пещерного храма Архангела Михаила при Гефсиманском скиту. В этот день при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Сама икона эта являлась списком (то есть иконописной копией) с чудотворной Черниговской иконы Божией Матери и была написана в 18-ом столетии. О ней известно, что она находилась у некоего монаха Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, который затем дал ее в благословение хотьковскому священнику – Иоанну Алексееву, последний же передал икону, так же с благословением, благочестивой девице – Александре Григорьевне Филипповой. Александра Григорьевна получала неоднократно помощь от Пресвятой Богородицы после молитв у Ее иконы и поэтому, глубоко благоговея перед ней, желала определить святыню в достойное место. По совету наместника лавры архимандрита Антония Медведева, Александра Григорьевна передала икону во вновь устроенный пещерный храм Гефсиманского скита в 1852 году. Со дня прославления в скиту икона стала называться Черниговской Гефсиманской. С тех пор много было явлено чудесных исцелений у иконы от Господа, по молитвам и предстательству Пречистой Владычице нашей Богородицы. Особенно удивляют исцеления неизлечимых болезней: рака, сумасшествия, беснования и многих других.

Стоит заметить, что из описания событий чудесных исцелений совсем не следует, что все обратившиеся люди получали исцеление тут же, немедленно, но, как правило, исцелению предшествовал некий духовный процесс, происходивший в душе человека. Да и из Евангельского повествования мы знаем, что Христос исцелял не всех людей: например, когда пришел Он к Себе на Родину, в Назарет, где все жители города знали Его с детства как обычного гражданина, который занимался плотницким ремеслом и не готовы были увидеть в Нем богочеловека, но, тем не менее, желали потребительски воспользоваться его дарованиями (Мф.13.56-58). В других же местах Евангелия, мы видим, что Христос перед чудом исцеления всегда указывает на необходимость определенного отношения к Нему. И это отношение выражается одним словом - вера: « если сколько-нибудь можете веровать – веруйте, все возможно верующему» (Мк.9,23), (Мф. 15,28), (Мк. 10. 46-52), (Лк. 8. 41-56), «… и не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13.58). Последние слова Христа указывают на главное условие для совершения необходимого человеку чуда от Бога – это наличие веры в Его всемогущество.

Вот только почти всем людям веры то этой и не хватает. Господь отмечал поначалу, даже у ближайших своих последователей недостаток веры, видевших столько чудесных исцелений и даже воскрешений мертвых: «О если бы вы имели веру, хоть с горчичное зерно, то сказали бы горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», – и было бы так» (Мф.17:19-20). И это не удивительно, потому что, согласно общему мнению святых отцов (например, святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова), вера – есть дар Божий. А чтобы приобрести дар Божий, необходимо потрудиться. Святой апостол Иаков так и пишет, что вера без дел мертва есть (Иак.2,17). И в этом случае интересный совет о том, как приобрести дар веры, дает архиепископ Василий Кинешемский в книге «Толкование на евангелие от Марка». Он рекомендует неверующему человеку просто начинать делать дела веры, как будто бы он уже давно верующий человек, и тогда такой труд будет располагать душу к принятию дара веры от Бога и Он даст его непременно. Дела же веры – есть исполнение заповедей Господних содержащихся в Евангелии и покаянное очищение, с помощью Божией, собственной души от страстей и греховных наклонностей. Сам Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). То есть, по мере очищения души, человек будет познавать и Бога, Который будет все больше приобщать его к Своим благам или дарованиям, среди которых может быть и исцеление тела, если оно полезно будет человеку для его спасения. Ибо все промыслительные действия Божии по отношению к человеку лучше понимаются с точки зрения их пользы для вечной жизни.

Мы же, как верные чада Церкви Христовой, в день прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери, взирая на Пречистый Ее лик, источающий неоскудеваемую чудодейственную силу страждущему человечеству, возблагодарим всеблагого Господа, даровавшего нам Таковую Милостивую Целительницу Помощницу и Заступницу рода христианского и вместе с Церковью воспоем ей благодарственную песнь: «О, дивное чудо!/ Источник исцелений,/ честный образ Твой верным показася, Владычице,/ недугующим телесем врачевство источая,/ и болезни душевныя утоляя,/ сего ради вси земнороднии,/ благоговейне лобызающе лика Твоего изображение,/ из глубины души приносят Ти похвальное пение, взывающе:/ радуйся, Благодатная,/ Тобою бо Господь/ подает с верою притекающим милость и исцеление» (стихира на хвалитех, со службы утрени).