“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

День Святой Троицы. Пятидесятница.

При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе… (Деян. 2:1).

Через пятьдесят дней после Светлого Христова Воскресения Церковь торжественно отмечает праздник Святой Троицы. Незадолго до вознесения Господь заповедал ученикам: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше (Лк. 24:49), вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1:5). И вот, когда иудеи праздновали ветхозаветную пятидесятницу, один из трёх великих праздников празднуемых иудеями в память дарования закона на горе Синай, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они [апостолы] находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго… (Деян. 2:2-3).

Этот праздник ещё называют днём рождения Церкви. Храмы в этот день украшают зеленеющими берёзками, травой и цветами, и в запахе свежескошенной травы христиане чувствуют новую жизнь даруемую природе весной. Так и человек под действием Святого Духа, который во всей полноте пришёл в наш мир в день Пятидесятницы, возрождается, словно природа весной. В день Святой Троицы мы впервые преклоняем колени в храме после Пасхи, и особенно чувствуем себя братьями и сёстрами, как чувствуют люди, проходя какие-то ответственные испытания вместе.

По церковному учению, православные христиане получают дары Духа Святого в таинстве миропомазания, но не все из них осознают это. Когда апостол Павел спросил некоторых ефеских христиан: Приняли ли они Святого Духа уверовав? Они же сказали ему: мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый (Деян. 19:2). Ефеские христиане действительно не приняли Духа, но какие оправдания у нас, прошедших через Таинства крещения и миропомазания? Печально жить в Церкви и не знать ничего о Духе. Как же узнать опытно Духа Святого, принять его в свою душу? Посмотрим на события, заповеди, которые происходят, которые Иисус Христос даёт ученикам прежде преображения, одного из величайших чудес мировой истории, которое произошло действием Духа Святого (Мф. 17:1-5). Узнав их, мы поймём, что нужно делать, чтобы нашу жизнь исполнил Дух Истины. Исповедание апостола Петра: Ты – Христос, Сын Бога Живого (Мф.16:16) и заповедь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24). Это наш путь стяжания Духа Святого: истинное исповедание Бога и безропотное несение своего креста. Следует же за Иисусом не тот, кто только исповедует Его Сыном Божиим, но и проходит чрез все ужасы и переносит их. «Отвергнись себя» – сказал, означая предлогом «от» совершенное отречение [архиеп. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл.16, ст.24].

Ученики были единодушно вместе перед принятием Святого Духа. Не есть ли это образ того, как мы должны измениться, чтобы стать достойными принять в себя Господа? Пребывали ученики в молитве и молении (Деян. 1:14), - это тоже важно, но гораздо важнее, что среди них было единодушие. Можно сказать, что когда мы единодушны и вместе ради Господа, то, даже если мы не молимся словами, то это иная молитва Богу, более дорогая для него, чем если бы мы молились словами и были во вражде друг ко другу.

Апостолы, приняв Духа, начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:4). Как удивительно новозаветное повествование. Сколько сил и слёз тратят дети, чтобы научиться иностранному языку, начиная с детского сада, они затверживают слова и только к окончанию института ставят точку в изучении грамматики и словарного запаса языка, на котором говорят около пяти процентов населения Земли. Если такому человеку сказать, что были люди, которые в одно мгновение научились десяткам языков, то эти слова будут сочтены за насмешку над кропотливым десятилетним слёзным трудом ребёнка. Как несправедливо это для неверующего человека, заставлять учиться детей, когда можно в одно мгновение их всему научить. Поэтому по церковному преданию всякое обучение и всякое дело начинается с призывания Святого Духа. И чудо совершается, пример того преподобный Сергий Радонежский, который несмотря на многое обучение, почти не способный читать, в одно мгновение научился этому после молитвы схимника.

В Евангельском чтении праздника Троицы говорится, что, приняв Духа Святого, человек станет источником рек воды живой. Как же мечтает истомившийся в жажде путник о воде, когда перед ним только солончаки пустыни, но несравненно большие мучения истомившегося по воде живой. Будем же единодушны вместе в молитвах и молениях, в истинном исповедание Бога и терпеливом несении своего Креста, чтобы и на нас незримо сошёл Святой Дух, даровав нам глоток воды живой.