“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Сретение Господне

В праздник Сретения Церковь воспоминает событие, произошедшее в Иерусалимском храме, куда Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли...

Заупокойная лития в день Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 7 февраля (по новому стилю) или в ближайшее...

Панихида по философам

5 февраля 2019 года исполняется 100 лет со дня смерти философа Василия Васильевича Розанова, могила которого находится на некрополе Гефсима...

День Святой Троицы. Пятидесятница.

При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе… (Деян. 2:1).

Через пятьдесят дней после Светлого Христова Воскресения Церковь торжественно отмечает праздник Святой Троицы. Незадолго до вознесения Господь заповедал ученикам: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше (Лк. 24:49), вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1:5). И вот, когда иудеи праздновали ветхозаветную пятидесятницу, один из трёх великих праздников празднуемых иудеями в память дарования закона на горе Синай, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они [апостолы] находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго… (Деян. 2:2-3).

Этот праздник ещё называют днём рождения Церкви. Храмы в этот день украшают зеленеющими берёзками, травой и цветами, и в запахе свежескошенной травы христиане чувствуют новую жизнь даруемую природе весной. Так и человек под действием Святого Духа, который во всей полноте пришёл в наш мир в день Пятидесятницы, возрождается, словно природа весной. В день Святой Троицы мы впервые преклоняем колени в храме после Пасхи, и особенно чувствуем себя братьями и сёстрами, как чувствуют люди, проходя какие-то ответственные испытания вместе.

По церковному учению, православные христиане получают дары Духа Святого в таинстве миропомазания, но не все из них осознают это. Когда апостол Павел спросил некоторых ефеских христиан: Приняли ли они Святого Духа уверовав? Они же сказали ему: мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый (Деян. 19:2). Ефеские христиане действительно не приняли Духа, но какие оправдания у нас, прошедших через Таинства крещения и миропомазания? Печально жить в Церкви и не знать ничего о Духе. Как же узнать опытно Духа Святого, принять его в свою душу? Посмотрим на события, заповеди, которые происходят, которые Иисус Христос даёт ученикам прежде преображения, одного из величайших чудес мировой истории, которое произошло действием Духа Святого (Мф. 17:1-5). Узнав их, мы поймём, что нужно делать, чтобы нашу жизнь исполнил Дух Истины. Исповедание апостола Петра: Ты – Христос, Сын Бога Живого (Мф.16:16) и заповедь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24). Это наш путь стяжания Духа Святого: истинное исповедание Бога и безропотное несение своего креста. Следует же за Иисусом не тот, кто только исповедует Его Сыном Божиим, но и проходит чрез все ужасы и переносит их. «Отвергнись себя» – сказал, означая предлогом «от» совершенное отречение [архиеп. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл.16, ст.24].

Ученики были единодушно вместе перед принятием Святого Духа. Не есть ли это образ того, как мы должны измениться, чтобы стать достойными принять в себя Господа? Пребывали ученики в молитве и молении (Деян. 1:14), - это тоже важно, но гораздо важнее, что среди них было единодушие. Можно сказать, что когда мы единодушны и вместе ради Господа, то, даже если мы не молимся словами, то это иная молитва Богу, более дорогая для него, чем если бы мы молились словами и были во вражде друг ко другу.

Апостолы, приняв Духа, начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:4). Как удивительно новозаветное повествование. Сколько сил и слёз тратят дети, чтобы научиться иностранному языку, начиная с детского сада, они затверживают слова и только к окончанию института ставят точку в изучении грамматики и словарного запаса языка, на котором говорят около пяти процентов населения Земли. Если такому человеку сказать, что были люди, которые в одно мгновение научились десяткам языков, то эти слова будут сочтены за насмешку над кропотливым десятилетним слёзным трудом ребёнка. Как несправедливо это для неверующего человека, заставлять учиться детей, когда можно в одно мгновение их всему научить. Поэтому по церковному преданию всякое обучение и всякое дело начинается с призывания Святого Духа. И чудо совершается, пример того преподобный Сергий Радонежский, который несмотря на многое обучение, почти не способный читать, в одно мгновение научился этому после молитвы схимника.

В Евангельском чтении праздника Троицы говорится, что, приняв Духа Святого, человек станет источником рек воды живой. Как же мечтает истомившийся в жажде путник о воде, когда перед ним только солончаки пустыни, но несравненно большие мучения истомившегося по воде живой. Будем же единодушны вместе в молитвах и молениях, в истинном исповедание Бога и терпеливом несении своего Креста, чтобы и на нас незримо сошёл Святой Дух, даровав нам глоток воды живой.