“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Сретение Господне

В праздник Сретения Церковь воспоминает событие, произошедшее в Иерусалимском храме, куда Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли...

Заупокойная лития в день Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, выпадающий на 7 февраля (по новому стилю) или в ближайшее...

Панихида по философам

5 февраля 2019 года исполняется 100 лет со дня смерти философа Василия Васильевича Розанова, могила которого находится на некрополе Гефсима...

Праздник Преображения Господня

“Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху: да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе”.
(тропарь праздника)

   

По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: “Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться” (Лк.9:28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы “они видели лицо Его блистающим, подобно молнии, и одежды Его белыми, как свет” (прп. Е. Сирин. Избранные творения).

Божественное Откровение учит нас, что Бог не только живет во свете неприступном как в Своей, Ему присущей стихии, но Он сам в существе Своем есть Свет. Не случайно Он именуется Солнцем правды, могущим просветить каждого человека. В силу этого каждое разумное существо, как человеческой, так и ангельской природы, в общении с Богом, своим Творцом, имеет счастье попадать в сферу этого благодатного Света, просвещается, согревается и освящается лучами Его. Вспомним, как Боговидец Моисей, которому были открыты тайны Божии, во время беседы с Богом на Синайской горе приобщился этого Божественного света не только на время, но на всю жизнь. Когда он сходил с горы, на него не могли смотреть, ибо лицо его излучало палящий свет. Моисей до конца дней своих носил на голове специальное покрывало. В нашем общении с Богом мы имеем возможность приобщиться к свету и ходить во свете Христовом. 

Вот и сегодня мы пришли за этим в храм Божий и верим, что Просиявший ныне на Фаворе сияет во все дни и просвещает Своим светом всякого приходящего в мир. Грех, а также его разрушительные последствия часто закрывают от нас свет Христов. И сами мы, как Адам после грехопадения, пытаемся скрыться от всевидящего ока, от светящих лучей Христа, стараемся скрыться в места темные и как будто незаметные. По природе своей мы от того Света, мы часть Его, но пока наша душа скрывается в храмине плоти, плоть закрывает иногда этот свет. В минуты особого духовного подъема и озарения этот свет пронизывает все наше существо, освещая нас не только внутри, но и снаружи. Многие угодники Божии достигали такой вершины совершенства, что их видели в огне стоящих и сияющих. В каждом человеке есть Божий свет, и если мы дорожим им, ходим во свете, умножаем его, то в момент, когда человек предстанет перед Богом, свет этот будет нашим лучшим одеянием, прекраснейшей одеждой нашего оправдания. Слово Божие говорит: “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Мф.13:43). 

Как же уберечь в себе Божественный свет? Для этого дается человеку благодать молитвы. Молитва – это беседа с Богом. Сам Христос Спаситель неоднократно, и особенно в момент своего преображения на Фаворе, являл нам пример возвышенной молитвы, могущей творить дивные дела, приводить человека в состояние, называемое преображением. У человека всегда есть счастливая и благодатная возможность приблизиться к Богу, открыть ему всю наготу своей души, все сказать в молитве. Молитва возносит человека до небес, делает его собеседником Божиим и соучастником блаженства всех небожителей. Молитва умиротворяет нас, угашает наши страсти и скорби, преображает нас. Молитва открывает человеку ведение, умножает благодатные дары Святого Духа. Святой пророк Даниил во время молитвы получил от архангела Гавриила весть о наступлении Царства Христовой благодати. Престарелые праведные Иоаким и Анна во время молитвы получили от Ангела радостную весть о рождении от них благословенной Отроковицы Марии. Святой Захария в молитве в храме принял от архангела Гавриила благодатную весть о рождении Иоанна Предтечи. В молитве Пресвятая Дева восприняла весть архангела Гавриила о рождении от Нее Сына Божия. 

В молитве многие святые угодники получили чрезвычайные откровения, служившие потом утешением и назиданием верующим. Обо всем этом мы говорим сегодня для того, чтобы понять силу молитвы, могущую преобразить и нас по примеру нашего Спасителя. В преображении нуждается человек. Оно необходимо для жизни. Жажда преображения свойственна нашему духу в силу нашего богоподобия. Каждое евангельское событие учит нас истине и делает нас причастниками этой истины. Но чтобы стать причастником истины, каждому из нас необходимо быть настоящим человеком, сыном Божиим, ходящим во свете Христовом. А таким может сделать нас молитва. Ею можно познать, насколько благ Господь. Кто вкусит однажды этой благости, для того молитва станет потребностью.

В этот великий праздник, испросим у Господа дара боговедения Моисея, ревности пророка Илии, веры апостола Петра, любви апостола Иоанна, терпения апостола Иакова, сподобившихся быть свидетелями Его Преображения.