“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Паломничество в Муром и Дивеево

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

11-12 мая 2019 года состоялась паломническая поездка по маршруту Муром – Дивеево для прихожан Гефсиманского Черниговского...

Радоница

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Во вторник второй седмицы по Пасхе Православная Церковь молитвенно празднует Радоницу – день особого поминовения...

Светлая седмица

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С особой торжественностью совершаются богослужения на Светлой седмице – при открытых царских вратах в знак того,...

Введение во храм Пресвятой Богородицы

От Господа приимше обещания плод,
Иоаким и Анна Божию Матерь,
благоприятную жертву, в храм введоша днесь,
и Захария, великий архиерей благословив прият.
(На малой вечерне стихира, глас 1)

Сегодня Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, относящийся к числу двунадесятых. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится столь долгожданное дитя, то они посвятят его Богу. И Господь даровал им ребенка. Благочестивые родители Иоаким и Анна назвали Её Марией, что с еврейского означает «Госпожа». Когда Пресвятой Деве Марие исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках они отправились к Иерусалимскому храму. Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он — Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

В Иерусалимском храме встретил Отроковицу первосвященник Захария со множеством священников. Входом в Иерусалимский храм, как известно, служила площадка, к которой вели с земли пятнадцать ступеней по числу пятнадцати степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Отроковицу на первой ступени. На прочие же 14 ступеней Она взошла Сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой Божией силой. Такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие. Затем первосвященник Захария по внушению свыше ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил сам первосвщенник. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой славя Господа.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Святой Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, в своей беседе на праздник Введения говорит так: «Если древо от плода своего познается, и древо доброе плоды добры творит (Мф. 7, 17; Лк. 6, 44), то Матери Самой Благости и Родительнице Вечной Красоты как не быть несравненно превосходнее, чем всякое благо, находящееся в мире естественном и сверхъестественном? Ибо Совечный и Неизменный Образ благости Превышнего Отца, Предвечное, Пресущее и Преблагое Слово, по неизреченному человеколюбию и состраданию к нам, возжелавши принять на Себя образ наш, дабы из ада преисподнейшего отозвать наше естество к Себе, дабы обновить это обветшавшее естество и возвести его на высоту пренебесную, - для всего этого находит самую добрую Служительницу, Приснодеву, Которую мы прославляем и чудесное Введение Которой во храм - во Святое святых ныне празднуем. Ее прежде веков Бог предназначает ко спасению и воззванию рода нашего: Она избирается из числа избранных от века и славных как по своему благочестию и благоразумию, так и по Богоугодным словам и делам».

Сама Богородица оказалась тем Храмом, в Котором поселился Бог, Бога Она выносила, Сына Божия Она родила, Сына Божия и Сына Человеческого. И нам кажется, что эти слова от нас далеки, что они касаются только Богородицы. Так вот, вспомните, что писал апостол Павел:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16—17).

Вот кем мы должны были быть. Примером этого является сама Богородица, и это должно быть в каждом из нас. И наши согрешения против тела апостол образно оценивает как кощунство, как преступление перед храмом Божиим. А мы не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу, как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней, как о храме, Бога-Сына вместившего — невместимого Бога! — и о наших маленьких храмах телесных. Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго. Чтобы мы хоть чуть-чуть уподобились и Богородице, и тем святым, которые носили в себе Духа Святаго.