“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Похвала Пресвятой Богородицы

Cуббота пятой седмицы Великого Поста именуется субботой Акафиста.

Среда пятой седмицы Великого поста

В среду 10 апреля в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужено особое богослужение, во время которого полностью прочитывается весь Великий...

Соборование для педагогов и воспитанников СЭТ

8 апреля 2019 года в храме архистратига Божия Михаила иереем Евгением Юрловым было совершено таинство Соборования для учащихся и педагогов...

Благовещение Пресвятой Богородицы

В светлый день Благовещения Церковь воспоминает о том, как Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии о величайшей благодати быть Божией Матерью.

В этот день явился Пресвятой Деве Марии посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Посланник Божий возвестил Ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).

Таинственно, необъяснимо и неизмеримо велико произошедшее в этот день. Святитель Лев Великий пишет: «Ведь о том, возлюбленные, что Христос избрал рождаться от Девы, разве не очевиден высший замысел о том, чтобы — о чудо! — диавол не знал о рожденном Спасении человеческого рода, и так как было скрыто духовное зачатие, которое он считал таким же, как и в остальных случаях, то и не верил, что Христос рожден иначе, чем другие».

О смысле праздника святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит так: «Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть, бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11)».

С полной покорностью Божией воле принимает весть Пресвятая Богородица. Чудо Боговоплощения, как говорит святитель Григорий Палама, было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове в день Благовещения говорит: «Сегодня мы празднуем день Благовещения Пресвятой Богородицы, вспоминая, как ангел провозгласил благую весть, по-гречески «евангелисмос». Почти так же называется книга, повествующая о земной жизни Господа и Спасителя. Однако название книги возникло где-то во II веке и в течение столетия все более и более утверждалось в сознании верующих людей; а в первоначальные годы христианства слово «евангелие» относилось прежде всего к благовестию, которое мир получил через пришествие Господа и Спасителя нашего. Первым таким благовестием стала весть ангела Пресвятой Богородице, и потому слова «евангелисмос», «евангелие» так тесно связаны в церковном сознании с событием Благовещения, когда Царице Небесной была передана эта великая и святая весть…

Через благовестие вера Христова распространилась по всему миру. Велик труд благовестников, но не меньше подвиг тех, кто эту весть воспринял. Ведь мы знаем, что ни эллины, ни иудеи не могли воспринять благую весть, по крайней мере в самом начале апостольской проповеди, потому что для одних она была соблазном, для других — безумием (см. 1 Кор. 1:23). Но появилось множество людей спасаемых, для которых эта весть несла Божию силу и Божию премудрость (см. 1 Кор. 1:24). Именно благовестие о Христе преобразовало души людей, несмотря на то, что многие соблазнялись и многие считали эту весть безумием. Весть о Христе распятом и воскресшем преобразовала мир, и даже сегодня, отделенные почти двумя тысячелетиями от этих событий, мы по-прежнему воспринимаем благую весть как свежую, актуальную, способную обновить наше сознание и нашу жизнь».

1 DSC_2044-.jpg

1 IMG_2068_.jpg

2 DSC_2148-.jpg

3 DSC_2046.JPG

4 DSC_2073.JPG

5 DSC_2062-.jpg

6 DSC_2070-.jpg

8 DSC_2110-.jpg

9 DSC_2102-.jpg

10 DSC_2113-.jpg

11 DSC_2121-.jpg

12 DSC_2098-.jpg

13 DSC_2143.JPG

14 DSC_2172-.jpg

15 DSC_2182.JPG