“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены

3 июня, в день памяти святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, в Гефсиманском Черниговском скиту отслужено две литургии.

Панихида по схимонаху Филиппу

31 мая 2018 года в Иверской часовне была отслужена панихида по схимонаху Филиппу (Хореву), основателю Пещерного отделения Гефсиманского скита.

День Святой Троицы. Пятидесятница.

В этом году двунадесятый праздник Троицы приходится на 27 мая.

Родительская суббота

3 марта 2018 года – родительская суббота второй седмицы Великого поста.

На протяжении всего Великого поста по Уставу положено довольно мало дней, когда возможно совершение полной Литургии и главной церковной молитвы об усопших. Дабы не лишать умерших молитвенного поминовения в этот период, Церковью установлено три особых дня для молитвы о них. Это субботы второй, третьей и четвертой седмиц Святой Четыредесятницы.

В воскресенье второй седмицы совершается память святителя Григория Паламы, великого богослова, составившего множество душеполезных текстов. В своем труде «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы» святитель пишет: «Согласно написанному, «Бог смерти не сотвори» (Прем.1:13), но воспрепятствовал ей произойти, насколько было необходимо и справедливо препятствовать [существам], созданным Им самовластными. Ведь изначала Он привел в действие Свое намерение, могущее обессмертить [человека], и заранее укрепил [его] животворящим советом: дал [ему] Свою заповедь и открыто предупредил, что пренебрежение этой живительной заповедью повлечет за собой смерть. Это было сделано для того, чтобы люди могли сохранить себя от опыта смерти с помощью либо желания, либо ведения, либо страха. Ибо Бог любит и знает, что полезно каждой из Его тварей, и может [любой из них даровать это]… …Поскольку Бог особенно любит, и знает полезное нам, и способен [осуществить это], то [все] происходящее с нами и исходящее от Него, хотя бы и помимо нашей воли, служит для нашей пользы. А то, к чему мы сами добровольно прилепляемся, принадлежа к природе, обладающей свободой воли, – того следует весьма опасаться, ибо оно может быть и неполезным нам. Когда же, по Божиему Промышлению, что-нибудь явно запрещено, как, например, запрещалось то в Раю, в Евангелии Самим Господом, среди потомков Израиля через пророков, в законе благодати через Апостолов Господних и их преемников, – то желать этого и стремиться к нему есть дело очевидно наивреднейшее и пагубнейшее. И если кто-нибудь предлагает нам это и побуждает нас стремиться к нему, убеждая словами или завлекая чарующими образами, то он явно есть противник и неприятель нашей жизни» (глава 47).

Вспомним и слова святого Апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4).

Церковь призывает нас молиться не только о ныне живущих, но и о уже усопших родных и близких, души которых особо нуждаются в нашем поминовении. О важности таких молитв говорят многие святые отцы. Так, преподобный Иоанн Дамаскин в своем «Слове об усопших в вере, о том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни» пишет: «Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего: ибо чрез это земнородный восходит к богоподражанию (испрашивая даров для других, как милости для себя самого), исполняет меру совершенной любви, получает отсюда блаженство и вместе с душою ближнего и для собственной души делает превеликое добро».

0.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg