“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

2 сентября (15 по новому стилю) – день памяти преподобных Антония и Феодосия, родоначальников монашества на Русской земле.

День прославления иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской

1 сентября (14 по новому стилю) 1869 года, в день церковного новолетия, в Пещерном отделении Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,...

Макет благоустройства территории

Специалисты изготовили уменьшенную копию построек Гефсиманского Черниговского Скита и прилегающей территории.

Родительская суббота третьей седмицы Великого поста

10 марта 2018 года в храмах совершалось поминовение усопших.

На протяжении Великого поста православный христианин не только отказывается от скоромной пищи, но и старается возрасти духовно. Среди прочего этому способствует творение добрых дел, милосердие. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38), поэтому поминовение усопших – проявление милосердия к ним, так как иначе мы им помочь в этой жизни уже не можем.

Приснопамятный архимандрит Кирилл (Павлов) в одной из своих проповедей говорит: «Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет молиться за них до скончания века. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Не напрасно узаконено Апостолами поминать умерших при Страшных Тайнах. Они знали, что великая бывает от того польза, для усопших, великое благодеяние». Святые Отцы и учители Церкви всех времен проповедовали в слух всем о том, что возможна перемена участи усопших до Суда Всеобщего».

Святитель Филарет Московский в слове о молитве за усопших поясняет: «И вот, может быть, почему моление за усопших издревле существовало и существует в Церкви, не как торжественно возвещенный, существенный член веры и строгая заповедь; но как благочестивое предание и обычай, всегда поддерживаемый свободным послушанием веры, и частными духовными опытами. Приведем на сие некоторыя свидетельства.

Благодать даяния, пишет Сын Сирахов, пред всяким живым да будет, и над мертвецом не возбрани благодати. Что значит здесь благодать даяния? Если это дар алтарю, то слова: над мертвецем не возбрани благодати, очевидно значит: принеси жертву по усопшем, или, что то же, молись за усопшаго. Если же кто хочет признать более вероятным, что благодать даяния значит благотворение бедному, то слова: над мертвецем не возбрани благодати, будут значить: подай милостыню в память усопшаго. Ту ли, другую ли мысль имел Сын Сирахов: они обе предполагают одно, им общее основание, - то, что живущий может и должен делать добрыя и душеполезныя дела ради усопшаго».

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg