“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) – великий двунадесятый праздник Рождества Христова, поделивший историю всего мира на две эры, о чем мы постоянно упоминаем, называя ту или иную дату.

Событие Рождества Христова произошло в городе Вифлееме, когда местность та, как и многие другие земли, входила в состав Римской Империи. По велению императора Августа в те времена производилась подомовая перепись населения, и многим жителям нужно было вернуться в праотеческие места. Как повествует святой евангелист Лука, Пресвятая Дева Мария и святой Иосиф, бывшие из рода Давидова, должны были вернуться из Назарета в Вифлеем.

Мудрецы и философы того времени не могли точно предугадать событие Рождества Христова. Весь мир жил в обычной суете, все места в гостиницах уже были заняты на момент прибытия Преблагословенной Девы и святого Обручника Иосифа в город, и им пришлось остановиться в пещере, предназначенной для стойла. Именно там и произошло великое чудо Боговоплощения.

Спасителю угодно было прийти в этот мир не в роскошных удобствах знатного дома, но в известняковой пещере, служившей стойлом для домашнего скота: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7).

Христос родился глубокой ночью, когда весь мир, устав от забот спал. Лишь три пастуха бодрствовали – не только физически, но и духовно, – за что удостоились возможности первыми прийти и поклониться Богомладенцу. Как повествует святой апостол Матфей, прибыли к пещере и языческие астрологи Бальтазар, Каспар и Мельхиор, наученные, как говорится в тропаре праздника, Вифлеемской звездой и принесшие свои дары: ладан (как Богу), смирну (как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим) и золото (как Царю Иудейскому). По преданию Церкви, впоследствии эти язычники стали христианами и проповедовали Евангелие.

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа еще с апостольских времен установлен Церковью этот великий праздник. От Рождества Христова до Крещенского сочельника идут святые дни, именуемые Святками.

В эти праздничные дни, когда воспоминается непостижимое чуде Боговоплощенья и все события, связанные с ним, мы обычно дарим друг другу подарки. Так мы проявляем любовь к ближнему своему. Поэтому таким подарком может быть не просто какой-то сувенир, но куда более ценное – свое время, сопереживание и живое участие. В Византии, дабы радость о родившемся Богомладенце разделили все люди, было принято приносить подарки в тюрьмы, больницы, дома малоимущих. Этот хороший пример особо востребован теперь, дабы занимать святые дни не праздными увеселениями, но добрыми делами, принося пришедшему в этот мир Спасителю посильные дары: злато любви, ладан молитвенного поминовения и смирну беззаветного служения ближнему своему.

В этот радостный и светлый день торжественное Богослужение в соборе Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери возглавил настоятель Гефсиманского Черниговского Скита архимандрит Дамиан в сослужении братии.

Перед Таинством Святого Причащения настоятель огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Послании говорится о том даре, который мы сами можем принести: «Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия».

001_DSC6722.jpg

1DSC_4800.jpg

2.jpg

3DSC_4810.jpg

6DSC_4827.jpg

7.jpg

7DSC_4841.jpg

8.jpg

9DSC_4850.jpg

10.jpg

11.jpg

12DSC_4870.jpg

13.jpg

13DSC_4880.JPG

14.jpg

15.jpg

16.jpg

18DSC_4905.jpg

19.jpg

22.jpg

23DSC_4922.jpg

27.jpg

34_DSC6761.jpg

35.jpg

35_.jpg

35__.jpg

35DSC_4977.jpg

36.jpg

36DSC_4984.jpg

40DSC_4997.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44DSC_5021.jpg

44.jpg

45.jpg

46DSC_5032.jpg

48DSC_5042.jpg

50DSC_5067.jpg

51DSC_5083.jpg

52_DSC6790.jpg