“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

19 июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, Церковью празднуется Собор Радонежских...

Обретение честных мощей преподобного Сергия

18 июля в Гефсиманском Черниговском скиту Свято-Троицкой Сергиевой Лавры отслужена праздничная литургия архиерейским служением.

День памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

12 июля Церковь молитвенно празднует день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Светлое Христово Воскресение - праздников Праздник и Торжество из торжеств.

Праздничная служба, совершаемая в ночь с субботы на воскресенье, полна радостного ликования о воскресшем Спасителе. Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», начинается крестный ход, символизирующий собою шествие жен-мироносиц, отправившихся ко Гробу Спасителя и извещенных о Его Воскресении перед входом в гробовую пещеру. В память этого пасхальная заутреня начинается на улице, пред затворенными дверьми храма, а возглавляющий службу священник знаменует собой ангела, отвалившего камень от дверей Гроба.

На заутрени поется Пасхальный канон святого Иоанна Дамаскина, возвещающий о наступлении Новой Пасхи. Каждая песнь начинается священником в алтаре, и каждый раз, во время попеременного пения ее хорами, он кадит весь храм, держа в левой руке трехсвечник и крест. «Христос воскресе!» – обращается священник к народу, и весь храм торжественно отвечает: «Воистину воскресе»!

Затем читается огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста. В алтаре переоблачаются из белых облачений в красные. На Литургии вместо обычной проповеди читается Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

По заамвонной молитве совершается чин освящения артоса, который остается в храме всю Светлую седмицу, а также выносится на крестный ход, бывающий на этой праздничной неделе каждый день.

О величии совершаемого ныне Торжества говорят все святые. В своем «Слове на Святую Пасху» святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Прежде пришествия Христова и крестного домостроительства (нашего спасения) самое название смерти было страшно. Так первый человек за великое наказание услышал следующий приговор: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). И блаженный Иов назвал ее тем же именем, сказав: «смерть... мужу покой» (Иов.3:23). И пророк Давид сказал: «смерть грешников люта» (Псал.33:22). И не только смертью называлось разлучение души с телом, но и адом. Послушай, что говорит праотец Иаков: «сведете старость мою с печалию во ад» (Быт.42:38); также пророк: «преисподняя… раскрыла пасть свою» («разверзе ад уста своя») (Ис.5:14); и еще другой пророк говорит: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» («избавил еси... мя от ада преисподнейшаго») (Пс.85:13); и во многих местах Ветхого Завета найдешь, что переселение отсюда называется смертью и адом. Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершилось воскресение, то человеколюбивый Владыка отменил эти названия и ввел в нашу жизнь новое дивное устройство: переселение отсюда уже называется вместо смерти успокоением и сном. Откуда это видно? Послушай самого Христа, который говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» («Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его») (Иоан.11:11). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко воскресить».

Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Воскресению Христову верят премногие-многие, но мало таких, которые бы чисто зрели его. Те же, которые не зрят так Воскресения Христова, не могут поклоняться Иисусу Христу, яко Господу. Почему священная песнь, которую часто имеем мы в устах своих, гласит: «Воскресение Христово..», не «веровавше», а что? «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному». Как же это Святой Дух подвигает нас петь: «Воскресение Христово видевше», то есть что мы видели Воскресение Христово, – когда мы не видали его, так как Христос воскрес больше тысячи лет прежде, да и тогда никто не видал, как Он воскрес? Уж не хочет ли песнь церковная научить нас говорить ложь?! Да не будет! Перестань злословить! Напротив, она завещала нам возглашать сими словами совершенную истину, напоминая о том Воскресении Христовом, которое бывает в каждом из нас, верных, и бывает не просто, но светоносно, блистая сияниями Божества Его и нетления. Светоносное присутствие Духа показывает на совершившееся в нас Воскресение Господне, и еще паче – дает нам благодать видеть Самого воскресшего Христа Господа. Почему и поем: «Бог Господь и явися нам» (Пс.117:27); и, желая показать второе Его пришествие, прибавляем вслед за тем: «благословен Грядый во имя Господне» (Пс.17:26). Итак, в тех, в которых явился Христос воскресший, всеконечно Он и виден бывает духовно, и видится духовными очами. Ибо когда приходит в нас Христос благодатию Святого Духа, то воскрешает нас из мертвых, какими бываем дотоле, и животворит, и делает, что мы видим в себе живым Его Самого, бессмертного и нетленного. И не только это, но Он дает нам благодать и такую, что мы ясно познаем, как Он воскрешает нас и прославляет вместе с Собою, как удостоверяет все Божественное Писание».

В Пасхальном поздравлении игуменье Иверской обители преподобный отец наш Варнава Гефсиманский объясняет припев 9-й песни канона Пасхи («Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленился») так: «Поистине событие сие достойно всемирной радости, будем и мы радоваться, забывая находящие скорби и труды подвижничества, ибо понеже с Ним страждем, с Ним и прославимся, - говорит святой Апостол (Рим.8:17).

Но как же нам радоваться и веселиться, чтобы сие было яко Христово благоухание (2Кор.2:15)? «Веселитеся и радуйтеся, праведнии о Господе», - вот из сих слов видно, что нам должно веселиться и радоваться с мыслию о Господе, содержать Его постоянно в уме и сердце: сердце чисто созижди во мне, Боже… быть постоянно благодарным к Нему за Его великие милости, явленные нам, грешным».

0 DSC_3322.jpg

1_DSC756301.JPG

2 DSC_3333.JPG

3 DSC_3342.JPG

4 DSC_3338.JPG

5 DJI_0459-.jpg

6 DJI_0467.JPG

7 DSC_3384.JPG

8 DSC_3425-.jpg

9 DSC_3433.JPG

10 DSC_3455.JPG

11 DSC_3457.JPG

12 DSC_3475.JPG

13 DSC_3500.JPG

15_DSC7601-.jpg

16_DSC762901.JPG

17 DSC_3659.JPG

18 DSC_3678.JPG

19 DSC_3720.JPG

20 DSC_3798.JPG

21 DSC_3864.JPG

7_DSC7550.jpg