“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Святая Церковь воспоминает события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. ...

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», совершается 22 октября (4 ноября по новому стилю).

Всемирное Воздвижение Животворящего Креста Господня

27 сентября (14 по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Событие, воспоминаемое ныне, произошло в 326 году. Император Константин Великий, многажды испытав необоримую силу Креста Господня, решил найти само Древо Креста. Мать императора, царица Елена, по завершении Вселенского Никейского Собора поспешила исполнить это благочестивое повеление сына, отправившись в Иерусалим. После долгих поисков удалось разузнать у местных жителей, из их устного предания, о месте, где находятся Голгофа и Гроб Господень. Оказалось, что язычники к тому времени сделали там насыпь и устроили капище.

Сотворив молитву, прибывшие на место начали раскапывать капище и обнаружили Гроб Господень и неподалеку от него три Креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Никто не мог знать, на котором из трех Крестов был распят Спаситель.

Для разрешения недоумения было явлено чудо. Мимо проносили на погребение умершего человека, и патриарх Иерусалимский Макарий, сопровождавший царицу, повелел приложить каждый из Крестов к мертвецу. Два из них не возымели никакого действия, но от прикосновения третьего умерший ожил. Так все бывшие на том месте уверились, что это и есть истинный Крест Христов. К тому времени вокруг собралось очень много народа, поразившегося такому явному чуду. Всем собравшимся было просто невозможно лично поклониться или хотя бы увидеть Крест. И тогда патриарх Макарий взошел на возвышенное место и воздвиг (поднял вверх) Честное Древо, дабы им благословить многочисленных собравшихся людей. Отсюда и произошло название самого праздника: Воздвижение.

Изначально празднование приходилось на время после Пасхи, так как именно в те дни царица Елена и патриарх Макарий обнаружили Честное Древо. В 614 году персидский царь завоевал Иерусалим и лишил верующих возможности поклониться Кресту, но вскоре его сын вернул из Персии великую христианскую святыню, в честь чего было установлено новое время празднования дня Воздвижения, отныне приходившееся на осень.

Особенностью богослужения на Воздвижение является поклонение Кресту, совершаемое под конец утрени, когда настоятель из алтаря выносит крест, держа его на своей голове, указывая на то, как патриарх Макарий воздвиг его для поклонения народу.

День Воздвижения в честь Распятого на Кресте Спасителя соединен с постом. Такой обычай существует со времен императора Ираклия, в правление которого Честное Древо было возвращено из Персии. Царь сам, с великим смирением, внес Крест в иерусалимский храм Воскресения, будучи одет в самую простую одежду, и заповедал с того дня держать пост в праздник Воздвижения.

Молитвенное празднование и воспоминание Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, поклонение Древу, на котором благоволил быть распятым Господь, нашего ради спасения, указывает благочестивому христианину об обязанности самоотвержения и «распятия плоти своея со страстьми и похотьми» (Гал.5:24).

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8:34). Блаженный Феофилакт Болгарский так поясняет этот отрывок из Евангелия: «Кто хочет» - эти слова Господь сказал, чтобы показать, что добродетель есть дело свободного выбора, а не принуждения. Следует же за Иисусом не тот, кто только исповедует Его Сыном Божиим, но и проходит чрез все ужасы и переносит их…«и следуй за Мною», - ибо многие разбойники и воры распинаются на кресте, но те не Мои ученики. Итак, пусть последует, то есть пусть покажет и всякую иную добродетель. Отвергается же самого себя тот, кто вчера был распутным, а сегодня сделался воздержным. Таков был Павел, отвергшийся самого себя по слову: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Он избирает крест, умерши и распяв самого себя для мира».

1 DSC_8913.jpg

2 DSC_8921.JPG

3 DSC_8929.JPG

4 DSC_8950.JPG

5 DSC_8954.JPG

6 DSC_8960.JPG

7 DSC_8966.JPG

8 DSC_8970.JPG

9 DSC_8988.JPG

10 DSC_9003.JPG

11 DSC_9009.JPG

12 DSC_9011.JPG

13 DSC_9014.JPG

14 DSC_9024.JPG

15 DSC_9026.JPG

16 DSC_9028.JPG