Новости
Всемирное Воздвижение Животворящего Креста Господня
27 сентября (по новому стилю), на 40 день после Преображения, празднуется Всемирное Воздвижение Животворящего Креста Господня. Точной даты воспоминаемых в этот день событий не установлено, но само празднование Воздвижения Честного и Животворящего...
Рождество Пресвятой Богородицы
21 сентября (8 сентября по старому стилю) отмечается первый в новом церковном году двунадесятый праздник – Рождество Пресвятой Богородицы.
День памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских
15 сентября (2 сентября по старому стилю) Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.
Проповеди

Сегодня великое торжество, торжество начала Церкви Христовой на земле. Торжество окончательной победы Жизни. «Господь мой и Бог мой», – в радостном трепете, от встречи с Воскресшим, восклицает Фома.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы
Я пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).
События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Церковь празднует праздников Праздник и Торжество из торжеств - Светлое Христово Воскресение.

«Се, Раба Господня, буди мне по глаголу Твоему»
(Лк. 1, 38)
Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году – Благовещение Пресвятой Богородицы.

«Постное время светло начнем, к подвигам духовным себя предложив, очистим душу, очистим плоть, постимся от всякой страсти, как от снеди, наслаждаясь добродетелями духа; в них же совершенствуясь любовью, да сподобимся все видеть всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радуясь» (стихира преподобного Феодора Студита вечером в неделю сырную).
Великий пост или святая Четыредесятница - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло не одно столетие и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во 2-3 веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как вспоминание страстей, т. е. страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в 3 веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

Христос раждается — славите!
Христос с Небес — срящите!
Христос на земли — возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля,
и веселием воспойте, людие,
яко прославися.
(Ирмос, 1 песнь)
Святитель Феофан Завторник в своем слове на Рождество говорит:
Рождество Христово (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12) Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила пред ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу рождшегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос раждается – славите».

«Поминайте наставников ваших, которые
проповедывали вам слово Божие, и, взирая
на кончину их жизни, подражайте вере их».
(Евр.13:7)
19 декабря совершается память одного из самых любимых в народе святых – святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Торжество св. Церкви в честь святителя и чудотворца Николая побуждают нас, возлюбленные братия, привести себе на память богоугодную жизнь и дивные деяния великого угодника Божия, мирликийского чудотворца, дабы найти себе в них поучительные уроки и примеры для подражания. Такое воспоминание жизни святителя будет лучшим началом и продолжением праздника нашего.

Пречистый храм в дом Божий приводящи Анна иногда, вопиющи,
с верою рече священнику: чадо, от Бога данное мне, приим ныне,
введи во храм Зиждителя твоего и, радуяся, пой Ему:
благословите, вся дела Господня, Господа
(Канон Введению во Храм Пресвятой, глас 4, Песнь 8, стих 1).
Сегодня великий праздник - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, один из 12 главных церковных двунадесятых праздников. По Церковному преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе,
сохранити тя во всех путех твоих».
Псалом 90
В Православной Церкви особо почитают Архангела Михаила, день которого приходится на 21 ноября. С давних времен ему возносят молитвы. О заступничестве Архангела Михаила простым людям есть множество свидетельств. Григорий Палама назвал Ангелов «вторым светом» (Цит. по: архим.Киприан (Керн). Указ. соч. С. 358). По мнению Григория Богослова, «Бог есть Свет высочайший... Второй свет есть Ангел – некоторая струя или причастие первого Света; он находит свое превращение и стремление к первому Свету и служению Ему» (Слово на святое Крещение).

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18)
Отличительным знаком христианина является ношение на груди креста. С крещения мы носим его и бережём как великую святыню. Из истории христианства мы знаем, что многие терпели унижения, оскорбления, поношения, мучения и даже смерть, но не снимали и не отрекались от креста. Итак, для нас Крест является видимой опорой и духовным оружием. Через Него мы познаем всю глубину и безмерность Крестных страданий Господа. Также, святоотеческое предание называет Крест трофеем победы над дьяволом, Которого Христос воздвигл Своею смертью на Нем. Второе же воздвижение Креста, связано с Его обретением. Как раз, сегодня 27 сентября Святая Церковь празднует память этого события.