Новости
Введение во храм Пресвятой Богородицы
В этот день Церковь воспоминает, как во исполнение данного обета родители Девы Марии, святые Иоаким и Анна, посвящая своего долгожданного ребенка Богу, привели Ее в Иерусалимский храм.
Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил
21 ноября (8 ноября по старому стилю) молитвенно празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.
Празднование Казанской иконе Божией Матери
Чудотворный образ был обретен в 1579 году. В тот год в Казанском кремле случился страшный пожар, уничтоживший значительную часть города. По Промыслу Божию именно в этот момент для укрепления веры и была явлена Казанская икона Божией Матери.
Проповеди

Естество человеческое, Христе,
тлением падшее возставил еси,
и восходом Твоим вознесл еси,
и с Собою нас прославил еси.
(3 песнь канона)
Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. «Возшед на небеса отонудуже и сошел еси» – поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Он сошел с небес на землю, чтобы спасти род человеческий и, завершив великое Свое земное служение, избавив людей от вечной смерти, возвращается к Своему Отцу – туда, где пребывал и раньше.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
"Да празднует убо вся тварь востание Христово…"
(из тропаря канона Пасхи)
В Пасхальную ночь весть о Воскресшем Христе льется волнами духовного света из каждого православного храма, превращая тьму и ночь в радостный день.

«Днесь спасения нашего главизна!»
(из тропаря праздника)
Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, т.к. человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он начинает правильно видить себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень не легко признать, но мы привыкли с детства уже смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.
«…се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».
(Ин.12:15)
В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся, избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит евангелист Иоанн, «пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним (Ин.12:1-3), а сестра его Мария помазала миром ноги Христа.
«Он жил во славу Божию»
(надгробная надпись)
В 1906 году 17 февраля (2 марта по новому стилю) скончался духовник Гефсиманского скита, а так же основатель Иверского Выксунского женского монастыря – старец Варнава, в возрасте 75 лет.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,
для искушения от диавола, и, постившись
сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2)
Испокон веков подвижники полагали за основу в духовном росте молитву и пост. Эти два столпа могут устоять только в том случае, если будут поддерживаться друг другом. Как пост бесплоден без молитвы, так и молитва без поста. Правила, традиции и сроки проведения Великого поста формировались в течение нескольких столетий.

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия
Солнце Правды - Христос, Бог наш» (из тропаря праздника).
В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужского пола: он должен был посвящаться Богу. В Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна.

«Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир…»
(Стихира на литии. Служба Крещения Господня)
Нынешний праздник в православной традиции именуется Крещением Господним или Богоявлением. Почему же Богоявлением именуют день, когда Христос принял крещение, а не день, когда Он родился? Потому что до принятия крещения в водах Иордана, Господь наш Иисус Христос не был еще известен людям. Другой смысл именования праздника в том, что в этот день миру была явлена тайна Пресвятой Троицы. Голос Бога Отца с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Мф.3:17); и сошествие Духа Святого на Сына Божия.

Егда в мире есмь, свет есмь миру (Ин.9:5).
Это было очень давно, сотня поколений за это время сменила друг друга, более двух тысяч лет назад на земле родился Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек. Родился в Вифлееме, небольшом городке близ Иерусалима, в пещере-хлеву, зимой, в декабре месяце. Здесь нашли прибежище Богородица и святой Иосиф Обручник. Пришли они в Иудею, исполняя повеление кесаря Августа о переписи населения. Их тихая жизнь проходила в галилейском селении Назарет, но, как ведущие своё происхождение от Давида, они должны были записаться в списки переписи в Вифлееме. Все дома и гостиницы в городе были переполнены людьми, так же пришедшими на перепись. Хорошо ещё, что нашлась пещера, где воздух согревали своим дыханием домашние животные. Здесь и родился Богомладенец. Ангелы возвестили пастухам об этом чуде, звезда привела восточных царей на поклонение Иисусу Христу. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14), - пели ангельские воинства. Это было действительно торжество, и сегодня через столько лет мы причащаемся этого торжества, если потрудились в своей жизни для этого. А если мы недостойны? Пусть нас устрашит пример Ирода, убившего 14 тысяч младенцев только из-за того, что не давало ему покоя празднуемое нами событие Рождества.

Пречистый храм Спасов,
многоценный чертог и Дева,
священное сокровище славы Божия,
днесь вводится в дом Господень…
(из кондака праздника)
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю).