“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

В этот день Церковь воспоминает, как во исполнение данного обета родители Девы Марии, святые Иоаким и Анна, посвящая своего долгожданного ребенка Богу, привели Ее в Иерусалимский храм.

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) молитвенно празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Чудотворный образ был обретен в 1579 году. В тот год в Казанском кремле случился страшный пожар, уничтоживший значительную часть города. По Промыслу Божию именно в этот момент для укрепления веры и была явлена Казанская икона Божией Матери.

День прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери

 DSC6536Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих
(кондак).

Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица видела это изображение и благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Силу, данные ей Богом, Господь обнаруживает, иногда, явным для всех образом через чудеса исцелений от Ее икон, прославляя таким образом последние. Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности, особое памятное чествование или праздничное богослужение, согласно событию.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года Богу было угодно прославить и еще одну икону Своей Пречистой Матери, находившуюся в иконостасе пещерного храма Гефсиманского скита. В этот день, при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Сама икона эта являлась списком (то есть иконописной копией) с чудотворной Черниговской иконы Божией Матери и была написана в 18-ом столетии. О ней известно, что она находилась у некоторого монаха Свято-Троицкой Сергиевой лавры, который затем дал ее в благословение хотьковскому священнику – Иоанну Алексееву, последний же передал икону, так же с благословением, благочестивой девице – Александре Григорьевне Филипповой. Александра Григорьевна получала неоднократно помощь от Пресвятой Богородицы после молитв у Ее иконы и поэтому, глубоко благоговея перед ней, желала определить святыню в достойное место. По совету наместника лавры архимандрита Антония Медведева, Александра Григорьевна передала икону во вновь устроенный пещерный храм Гефсиманского скита в 1852 году. Со дня прославления в скиту икона стала называться Черниговской Гефсиманской. С тех пор с сентября 1869 года много было явлено чудесных исцелений у иконы от Господа, по молитвам Пречистой Владычице нашей Богородицы. Особенно удивляют исцеления неизлечимых болезней : рака, сумасшествия, беснования и прочих. Но стоит заметить, что из описания событий чудесных исцелений совсем не следует, что все обратившиеся получали исцеление тут же, немедленно, но, как правило, исцелению предшествовал некий духовный процесс, происходивший в душе человека. Да и из Евангельского повествования мы знаем, что и Сам Христос, исцелял не всех людей (например, когда пришел Он к Себе на Родину, в Назарет, где все жители города знали Его с детства как обычного гражданина, который занимался плотницким ремеслом и не готовы были увидеть в Нем Кого-то большего (Мф.13.56-58)). В других же местах Евангелия, мы видим, что Христос, перед чудом исцеления, всегда указывает на необходимость определенного отношения к Нему. И это отношение выражается одним словом - «вера»: « если сколько-нибудь можете веровать – веруйте, все возможно верующему» (Мк.9,23). Итак главное условие для совершения необходимого чуда от Бога – это вера в Его всемогущество. Вот только почти всем людям веры то и не хватает. Господь отмечал поначалу, даже у ближайших своих последователей недостаток веры, видевших столько чудесных исцелений и даже воскрешений мертвых: «О если бы вы имели веру, хоть с горчичное зерно, то сказали бы горе сей : «Поднимись и ввергнись в море», – и было бы так»(Мф.17:19-20). И это не удивительно, потому что, согласно общему мнению святых отцов (например святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова) вера – есть дар Божий. А чтобы приобрести дар Божий, необходимо потрудиться. Святой апостол Иаков так и пишет, что вера без дел мертва есть(Иак.2,17). И в этом случае интересный совет как приобрести веру дает архиепископ Василий Кинешемский. Он рекомендует начинать неверующему человеку делать дела веры, как будто бы он верующий человек, и тогда такой труд будет располагать душу к принятию дара веры от Бога и Он даст его непременно. Дела же веры – есть исполнение заповедей Господних и труд над очищением собственной души от страстей и греховных наклонностей. Сам Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»(Мф.5:8). То есть, по мере очищения души, человек будет познавать и Бога, и будет все больше иметь возможность приобщаться к Его благам или дарованиям (среди которых может быть и исцеление тела, если оно не помешает человеку для его спасения).

Мы же, как верные чада Церкви Христовой, в день прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери, взирая на Пречистый Ее лик, источающий неоскудеваемую чудодейственную силу страждущему человечеству, возблагодарим всеблагого Господа, даровавшего нам Таковую Милостивую Целительницу Помощницу и Заступницу рода христианского.