“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

В этот день Церковь воспоминает, как во исполнение данного обета родители Девы Марии, святые Иоаким и Анна, посвящая своего долгожданного ребенка Богу, привели Ее в Иерусалимский храм.

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) молитвенно празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Чудотворный образ был обретен в 1579 году. В тот год в Казанском кремле случился страшный пожар, уничтоживший значительную часть города. По Промыслу Божию именно в этот момент для укрепления веры и была явлена Казанская икона Божией Матери.

Сретение

Наступил один из 12 основных православных праздников - Сретение Господне. Сретение – это церковнославянское слово, по-русски значит "встреча". Встреча или сретение святым Симеоном Богоприимцем Грядущего, то есть пришедшего, Спасителя в Иерусалимском храме.

Иисуса младенцем Божия Матерь принесла в храм для выполнения предписания Моисеева закона о том, что всякий младенец должен пройти обряд. Это напоминало человеку Кто дал ему этот бесценный дар. И тут произошло неожиданное событие. Человек некий, именем Симеон, по вдохновению свыше, взяв на руки Божественного Младенца, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (см. Евангелие от Луки глава 2, стихи 29-32). Оказывается, ныне, то есть теперь, сбылось предсказание, данное некогда Симеону от Бога, что Симеон не умрёт, пока не увидит обещанного Мессию – Спасителя.

Нам необходимо также, как и святой Симеон, очистить себя настолько, чтобы как он предузнать время своего перехода от временной жизни к вечной и уже не со скорбью, а с радостью принять повеление Владыки жизни и смерти. Ибо только тогда вера может называться доброй, когда она настолько убеждена в обетованном по смерти блаженстве, что именно с радостью принимает повеление о ней. И блаженный Феофилакт Болгарский, в своём ценнейшем толковании на Евангелие пишет: «Смотри, как святые тело считают узами. Потому и говорит (Симеон): «Ныне отпускаешь», разрешаешь как бы от уз». И действительно, тело является узами, то есть кандалами, для нас настолько, насколько мы его ублажаем: чрезмерно питаем, чрезмерно покоим, чрезмерно украшаем, в общем, всякая чрезмерность сообщает нашим «кандалам» лишнего весу, который тянет на дно не только тело, но, главное, душу. Это нужно помнить, так как, хоть и является правдой, не всегда вспоминается вовремя.

Этот пример благочестия, веры и любви к Богу да запечатлеется в нас с вами, ибо мы, внимая ему, постепенно узнаём что полезно нам в этой жизни, и что Господь хочет от нас только спасения нас же.

Помоги нам Господь и Матерь Божия.