Новости
Святое Богоявление
В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...
Навечерие Богоявления
Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...
Рождество Христово
7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.
Некрополь
В северной стороне Черниговского собора располагается братское кладбище с захоронениями братии, благотворителей и попечителей. Здесь также покоятся останки 2 знаменитых русских философов и публицистов – Константина Николаевича Леонтьева (1831-91 гг.), принявшего монашество с именем Климент, и Василия Василиевича Розанова (1856-1918 гг.).
Леонтьев Константин Николаевич – русский дипломат, публицист, философ. Родился в семье помещика в Калужской губернии и окончил медфакультет Московского университета. В 1863-73 гг. – на российской дипслужбе на Ближнем Востоке. В 1871 г. приехал на Афон и познакомился с афонскими старцами Иеронимом и Макарием. В 1873-87 гг., по возвращении в Россию, занимался публицистикой. В 1887 г. окончательно поселился в Оптиной пустыни, где находился под старческим руководством прп. Амвросия Оптинского. Предвидя по дару прозорливости свою кончину, прп. Амвросий благословил Леонтьева принять монашеский постриг, покинуть окрестности Оптиной пустыни и поселиться вблизи Черниговского скита, поступив под наставничество иером. Варнавы Гефсиманского, который и принял у него последнюю исповедь. Могила монаха Климента была утрачена в начале 1930-х гг. и вновь обретена 3 октября 1991 г., незадолго до 100-летия со дня кончины.
Розанов Василий Васильевич – русский писатель и публицист, крупнейший представитель старшего поколения писателей «серебряного века», один из инициаторов организации Петербургских религиозно-философских собраний 1901-03 гг. под председательством еп. Сергия (Старогородского). Это интереснейший представитель русской теологии начала ХХ века, отдавший много сил изучению «семейного вопроса» в России.
Религиозно-философские работы Розанова захватывают церковную проблематику – форма лирических, как бы дневниковых записей способствует и особой форме читательского восприятия. Несмотря на «срывы» Розанова (особенно в 1917-8 гг. в связи с революционными потрясениями) русская церковная иерархия и духовенство продолжали относиться к нему с любовью и пониманием. Скончался Розанов благочестивым христианином (4 раза исповедовался и причащался перед смертью), оставив литераторам России свое исповедническое завещание: «Помните Христа и Бога нашего». Могила его обретена и восстановлена 3 октября 1991 г.