“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября (2 сентября по старому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей иноческого жительства на Руси.

День прославления иконы Божией Матери Черниговской Гефсиманской

1 сентября (14 по новому стилю) 1869 года, в день церковного новолетия, в Пещерном отделении Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, просияла чудотворением икона Божией Матери Черниговская Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Проповеди

…благослови венец лета благости Своея Господь…

(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

 

Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

“Ди́вны Твоя́ та́йны, Богоро́дице:
 Вы́шняго престо́л яви́лася еси́, Влады́чице,
 и от земли́ к Небеси́ преста́вилася еси́ дне́сь”.

(стихира праздника, на Господи воззвах)

 

 28 августа по новому стилю, по старому - 15 августа, празднуется память Успение Богородицы.

«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе» (тропарь, гл.7)

Сего ради и ныне молим тя,
не остави нас, утешительный отче,
небесною любовию твоею.
(Кондак прп. Варнавы)

19 июля Святая Церковь празднует память Собора Радонежских святых, к лику которых в 1995 году причислен преподобный и богоносный отец наш Варнава Гефсиманский.

Сегодня великое торжество, торжество начала Церкви Христовой на земле. Торжество окончательной победы Жизни. «Господь мой и Бог мой», – в радостном трепете, от встречи с Воскресшим, восклицает Фома.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы
Я пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Церковь празднует праздников Праздник и Торжество из торжеств - Светлое Христово Воскресение. 

«Се, Раба Господня, буди мне по глаголу Твоему»

(Лк. 1, 38)

Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году – Благовещение Пресвятой Богородицы.

«Постное время светло начнем, к подвигам духовным себя предложив, очистим душу, очистим плоть, постимся от всякой страсти, как от снеди, наслаждаясь добродетелями духа; в них же совершенствуясь любовью, да сподобимся все видеть всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радуясь» (стихира преподобного Феодора Студита вечером в неделю сырную).

Великий пост или святая Четыредесятница - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло не одно столетие и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во 2-3 веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как вспоминание страстей, т. е. страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в 3 веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

Христос раждается — славите!
Христос с Небес — срящите!
Христос на земли — возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля,
и веселием воспойте, людие, 
яко прославися.

(Ирмос, 1 песнь)

Святитель Феофан Завторник в своем слове на Рождество говорит: 

Рождество Христово (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12) Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила пред ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу рождшегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос раждается – славите». 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.