“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День Святой Троицы

На пятидесятый день по Пасхе Церковь молитвенно празднует день Святой Троицы.

Троицкая родительская суббота

В субботу перед праздником Святой Пятидесятницы Церковь особо поминает усопших.

Митрополит Каширский Феогност совершил Литургию в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры

17 июня 2021 года председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Гефсиманском Черниговском скиту Свято-Троицкой Сергиевой...

Проповеди

Сегодня великое торжество, торжество начала Церкви Христовой на земле. Торжество окончательной победы Жизни. «Господь мой и Бог мой», – в радостном трепете, от встречи с Воскресшим, восклицает Фома.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы
Я пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Церковь празднует праздников Праздник и Торжество из торжеств - Светлое Христово Воскресение. 

«Се, Раба Господня, буди мне по глаголу Твоему»

(Лк. 1, 38)

Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году – Благовещение Пресвятой Богородицы.

«Постное время светло начнем, к подвигам духовным себя предложив, очистим душу, очистим плоть, постимся от всякой страсти, как от снеди, наслаждаясь добродетелями духа; в них же совершенствуясь любовью, да сподобимся все видеть всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радуясь» (стихира преподобного Феодора Студита вечером в неделю сырную).

Великий пост или святая Четыредесятница - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло не одно столетие и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во 2-3 веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как вспоминание страстей, т. е. страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в 3 веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

Христос раждается — славите!
Христос с Небес — срящите!
Христос на земли — возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля,
и веселием воспойте, людие, 
яко прославися.

(Ирмос, 1 песнь)

Святитель Феофан Завторник в своем слове на Рождество говорит: 

Рождество Христово (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12) Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила пред ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу рождшегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос раждается – славите». 

«Поминайте наставников ваших, которые
 проповедывали вам слово Божие, и, взирая
на кончину их жизни, подражайте вере их». 
(Евр.13:7)

19 декабря совершается память одного из самых любимых в народе святых – святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Торжество св. Церкви в честь святителя и чудотворца Николая побуждают нас, возлюбленные братия, привести себе на память богоугодную жизнь и дивные деяния великого угодника Божия, мирликийского чудотворца, дабы найти себе в них поучительные уроки и примеры для подражания. Такое воспоминание жизни святителя будет лучшим началом и продолжением праздника нашего.

Пречистый храм в дом Божий приводящи Анна иногда, вопиющи,
с верою рече священнику: чадо, от Бога данное мне, приим ныне,
введи во храм Зиждителя твоего и, радуяся, пой Ему:
благословите, вся дела Господня, Господа
(Канон Введению во Храм Пресвятой, глас 4, Песнь 8, стих 1).

Сегодня великий праздник - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, один из 12 главных церковных двунадесятых праздников. По Церковному   преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе,
сохранити тя во всех путех твоих».
Псалом 90

В Православной Церкви особо почитают Архангела Михаила, день которого приходится на 21 ноября. С давних времен ему возносят молитвы. О заступничестве Архангела Михаила простым людям есть множество свидетельств. Григорий Палама назвал Ангелов «вторым светом» (Цит. по: архим.Киприан (Керн). Указ. соч. С. 358). По мнению Григория Богослова, «Бог есть Свет высочайший... Второй свет есть Ангел – некоторая струя или причастие первого Света; он находит свое превращение и стремление к первому Свету и служению Ему» (Слово на святое Крещение).

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18)

Отличительным знаком христианина является ношение на груди креста. С крещения мы носим его и бережём как великую святыню. Из истории христианства мы знаем, что многие терпели унижения, оскорбления, поношения, мучения и даже смерть, но не снимали и не отрекались от креста. Итак, для нас Крест является видимой опорой и духовным оружием. Через Него мы познаем всю глубину и безмерность Крестных страданий Господа. Также, святоотеческое предание называет Крест трофеем победы над дьяволом, Которого Христос воздвигл Своею смертью на Нем. Второе же воздвижение Креста, связано с Его обретением. Как раз, сегодня 27 сентября Святая Церковь празднует память этого события.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.