“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Преображение Господне

19 августа (6 по старому стилю) Церковь молитвенно празднует день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Повествование о Преображении Господа на Фаворе ведется в Святом Евангелии (Мф. 17:1-13, Мк 9:2-13, Лк. 9:28-36). Спаситель в...

Происхождения Древ Честного и Животворящего Креста Господня

Само слово «происхождение», «предъисхождение» - приблизительный перевод греческого προοδος, дословно «несение впереди». События, связанные с этим, восходят ко временам Византийской Империи, где к Х веку прочно установился обычай совершать шествие...

Выездное совещание по вопросам реставрации странноприимного дома

Состоялось выездное совещание с целью проверки хода мероприятий по Государственному контракту № 0173100007721000185 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения – Странноприимного дома (1902-1904 г. постройки) ...

Проповеди

«Благословен еси, Христе Боже наш,
Иже премудры ловцы явлей,
низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную,
Человеколюбче, слава Тебе».

(тропарь праздника)

В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян.2:2-4). Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. В пятидесятый день по Своем воскресении и в десятый день по вознесении Господь Иисус Христос возседый одесную Бога Отца, ниспослал Святаго Духа на всех Своих учеников и апостолов.

Христос воскресе!

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

(Ин. 1:1)

Так Святая Церковь каждый год обновляет круг евангельских чтений. Снова и снова начинается проповедь о том, что все, что есть, – все по воле Бога «начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Проповедь о том, что только в Боге – жизнь, которая есть единственный свет для нас, человеков. О том, что этот свет «во тьме светит, и тьма не объяла его».

«Се, Раба Господня, буди мне по глаголу Твоему»

(Лк.1:38).

После грехопадения Адама Господь в проклятии змия говорил: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ея; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15). Но не скоро пришло на землю семя Жены, то есть Спаситель мира, Который будет поражать змия в голову. Люди ждали Искупителя мира и жили горячей верой в Его приход. Эта вера возгревалась в сердцах людей Пророками и передавалась из поколения в поколение.

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче,
утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,
храм носяй телесный весь осквернен;
но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
[покаянный тропарь, постная триодь]

Великий пост в жизни христианина - время, когда мы поставлены в некотором смысле на Суд Божий. Мы должны готовиться к посту заранее. Церковь в молитве св. Ефрема Сирина даёт понять, что к началу поста мы уже должны освободиться от смертных грехов и просить об освобождении от страстей и даровании добродетелей душе: Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми…[первая часть молитвы прп. Ефрема Сирина].

Ева́нгельская словеса́ о до́бром па́стыре
в се́рдце твое́м слага́я, преподо́бне,
мно́гое попече́ние о приходя́щих к тебе́ име́л еси́
и, я́ко чадолюби́вый оте́ц, си́х утеша́л еси́.
(канон Варнаве Гевсиманскому глас1 песнь 5)

Сегодня особый день для нашей обители – день преставления преподобного Варнавы Гефсиманского. 

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему, с миром» (Лк.2:29).

Сегодня, в праздник Сретения (славянское, переводится: встреча), мы воспоминаем принесение в сороковой день по рождении Богомладенца Иисуса Христа в храм соломонов и встречу с Ним праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны.

«Сей есть Сын Мой возлюбленный,
в Котором Мое благоволение»(Мф.3:17).

Сегодня православный мир отмечает великий праздник - Богоявление или Крещение Господне. В то время, когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, на берегах реки Иордан проповедовал покаяние Иоанн Предтеча. Он крестил людей, за что и был прозван Крестителем.

«… ибо ныне родился вам в городе
Давидовом Спаситель, Который есть
Христос Господь» (Лк. 2:11).

«Христос рождается – славите! Христос с Небес – срящите! Христос на земли – возноситеся!» (ирмос 1-й песни канона). Эти радостные слова рождественского песнопения уже давно звучат под сводами храмов и как эхо откликаются в наших душах, пробуждая в них все самое лучшее, доброе, светлое.

« В Мирех, святе, священнодействователь показался еси:
Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,
положил еси душу твою о людех твоих,
и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси,
яко великий таинник Божия благодати» (кондак праздника)

Сегодня святая Церковь прославляет святителя Николая. Из жизни каждого святого мы чему-то учимся, поэтому и Церковь с самых древних времен имеет обычай чтить и праздновать их память.

Человечество делится на две неравные части: святые и грешные - другого состояния нет. Но святым никто не рождается и святой: это не тот человек, у которого нет грехов, так как безгрешен только Один Бог. Чтобы достичь святости, необходимо каждому человеку пройти долгий путь. На пути же к святости находится тот, кто следит за чистотой своей души и понуждает себя выполнять Евангельские заповеди. Свят же тот, кто в результате праведной жизни получил особый дар от Бога - благодать Святого Духа. Тот и поступает уже не по плоти, а по духу, т.е. живет духовно.

Во святых святая, Святая и Непорочная,
Святым духом вводится и святым Ангелом питается,
сущи святейший храм Святаго Бога нашего…

(из стихиры праздника)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — двунадесятый праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 След.