“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

На следующий день после молитвенного празднования обретения честных мощей преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, Церковью установлен праздник Собора Радонежских святых: совершается память святых сродников,...

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковью установлено молитвенное празднование обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля молитвенно празднуется память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Проповеди

«Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь»

(Лк.2:10-11)

Рождественская ночь светлее всякого дня, потому что не просто солнце, а Солнце Правды восходит над землей. Маленькие свечки в наших руках – они ярче сияющих звезд. На улице зима, а в наших душах весна цветущая. Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; имя Ему: Бог крепкий (Ис.9:6).

Не вси ли суть служебнии дуси,
в служение посылаеми за хотящих
наследовати спасение?
(Евр. 1, 14) 

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября - по старому). День этот – главный из всех праздников в честь святых Ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми. Церковь, именуя праздник Собором, указывает на соединение, совокупность всех святых Ангелов во главе с Архистратигом Михаилом, ибо они все совокупно и единогласно славят Святую Троицу, единодушно служат Богу. 

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам).

День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня — один из древнейших православных праздников. Совершается он в память двух событий из истории Креста Господня: в память обретения его в IV веке и в память возвращения его от персов в VII веке. 

«от плодов их познаете их»

 (Мф.7:16)

"День рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Ей обновился весь род человеческий, и печаль праматери Евы переменилась в радость" («Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники»).

Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих

(кондак).

 Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение . Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

«В Рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси
Богородице, преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота: и молитвами Твоими
избавляеши от смерти души наша»

(тропарь праздника)

Сегодня мы с вами празднуем Успение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа, Его Пречистая Матерь жила в доме апостола Иоанна, любимого ученика Христа. Иоанн заботился о Ней, как о родной матери. Все апостолы только и утешались тем, что могли видеть Пречистую Матерь Своего Господа. Они советовались с Нею обо всех своих намерениях и отправлялись в путь лишь с Ее благословения.

“Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху: да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе”.
(тропарь праздника)

По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: “Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться” (Лк.9:28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы “они видели лицо Его блистающим, подобно молнии, и одежды Его белыми, как свет” (прп. Е. Сирин. Избранные творения).

«Дары различны, но Дух один и тот же. Одному дается Духом

слово мудрости… иному вера… иному дары исцелений»

(1 Кор.12:4-9)

Сообразно с нравственными качествами человека, его характером, образом жизни, воспитанием и дары даются различные. Преподобный Варнава обладал даром веры. Для него не существовало преград между нашим миром и миром загробным. Никакой и тени сомнений и колебаний у него не было в отношении истин веры. Все его существо было проникнуто этой верой, все его поступки вытекали из этой веры.

При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе… (Деян. 2:1).

Через пятьдесят дней после Светлого Христова Воскресения Церковь торжественно отмечает праздник Святой Троицы. Незадолго до вознесения Господь заповедал ученикам: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше (Лк. 24:49), вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1:5). И вот, когда иудеи праздновали ветхозаветную пятидесятницу, один из трёх великих праздников празднуемых иудеями в память дарования закона на горе Синай, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они [апостолы] находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго… (Деян. 2:2-3).

Естество человеческое, Христе,
тлением падшее возставил еси,
 и восходом Твоим вознесл еси,
и с Собою нас прославил еси.

(3 песнь канона)

Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. «Возшед на небеса отонудуже и сошел еси» – поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Он сошел с небес на землю, чтобы спасти род человеческий и, завершив великое Свое земное служение, избавив людей от вечной смерти, возвращается к Своему Отцу – туда, где пребывал и раньше.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.