“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

19 июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, Церковью празднуется Собор Радонежских святых.

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковью установлено молитвенное празднование обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

День памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Проповеди

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18)

Отличительным знаком христианина является ношение на груди креста. С крещения мы носим его и бережём как великую святыню. Из истории христианства мы знаем, что многие терпели унижения, оскорбления, поношения, мучения и даже смерть, но не снимали и не отрекались от креста. Итак, для нас Крест является видимой опорой и духовным оружием. Через Него мы познаем всю глубину и безмерность Крестных страданий Господа. Также, святоотеческое предание называет Крест трофеем победы над дьяволом, Которого Христос воздвигл Своею смертью на Нем. Второе же воздвижение Креста, связано с Его обретением. Как раз, сегодня 27 сентября Святая Церковь празднует память этого события.

«…взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними; и просияло лице Его, как солнце, ризы же его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с ним беседующие… и облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:1-5).

Сегодня Православная Церковь торжественно вспоминает событие Преображения Господня, о котором нам повествуют евангелисты Матфей, Марк и Лука. И, как мы видим из приведенного выше отрывка евангельского повествования, центральным местом этого события является необычное изменение вида человеческой природы, свидетельствующее о проявлении Божества Иисуса Христа, что напрямую подтверждается и утверждением Самого Бога Отца и явлением двух великих пророков. Необходимо же это проявление было для укрепления немощной веры учеников Иисуса Христа в его божественность пред предстоящими ему позорными страданиями и смертью.

«Величаем тя, преподобне отче наш, Варнаво,
и чтим святую память твою, наставниче монахов
и собеседниче Ангелов».

(Величание прп.Варнаве Гефсиманскому)

Один из сегодняшних праздников, отмечаемых Русской Православной Церковью, - прославление преподобного Варнавы Гефсиманского в лике Радонежских святых.

Сегодняшний день мы называем Пятидесятницей по обычаю древнему иудейскому, ибо в этот день иудеи праздновали праздник кущей, праздник Пятидесятницы, и  называем этот праздник Святой Троицей, ибо в этот день  во всей полноте миру человеческому явилась Святая Троица -  Бог Отец, Сын и Святой Дух,  ибо в сошествии Духа Святаго вся полнота благодати преисполнилась на апостолах.

«Никто не восходил на небо,
как только сшедший с небес
Сын Человеческий,сущий на небесах»
(Ин.3:13).

Сегодня Святая Церковь снова и снова призывает нас устремить сердца наши к небу, оторвать их от земли, страстей, преходящей красоты мира, печалей житейских и малодушия; возлюбить Господа Бога всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим. Ежедневно мы должны вспоминать: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33).

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха! Она у нас праздников Праздник и Торжество из торжеств:
настолько превосходит все торжества, не только человеческие и земные,
но даже Христовы и для Христа совершаемые,
настолько Солнце превосходит звезды.

(слово свт.Григория Богослова на Святую Пасху)

Если Христос не воскрес, - говорит Апостол Павел, - то напрасна и проповедь наша, тщетна и вера наша (1 Кор.15:14). Мы же знаем, что Христос воскрес и совоскресил с Собою все человечество. Спаситель принес на землю совершенную радость. Поэтому в Пасхальную ночь мы слышим в церкви песнопения и сами поем: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи
Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе
праведен и спасаяй, той кроток, и всед на
подъяремники и жребца юна (Зах. 9: 9)

Незадолго до Своей Крестной смерти Господь воскресил в Вифании, маленьком городке, Лазаря, четверодневного мертвеца. Такое чудо должно было уверить всех в Божественной природе Спасителя. И, как мы знаем, многие действительно уверовали, что Он Христос, но книжники и фарисеи только озлобились: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин.11:49-50).

Днесь спасения нашего главизна…
(из тропаря праздника Благовещения)

По слову святого Иоанна Златоуста праздник Благовещения корень и начало всех праздников

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,
для искушения от диавола, и, постившись
сорок дней и сорок ночей»
Матф.4: 1-2.

Испокон веков подвижники полагали за основу в духовном росте молитву и пост. Эти два столпа могут устоять только в том случае, если будут поддерживаться друг другом. Как пост бесплоден без молитвы, так и молитва без поста.

«… научитеся от Мене, яко кроток
есмь и смирен сердцем…»
(Мф. 11:29)

В начале прошлого века имя отца Варнавы (Меркулова) из Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры в России было известно от центральных губерний до самых отдаленных ее уголков. Старец принимал народ без различия чина и звания, и каждого приходящего приветствовал ласковым словом: «сынок» или «деточка». Монах строгой аскетической жизни, пастырь, преподобный Варнава был поставлен на служение Церкви перед ожидавшими Ее испытаниями.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.