“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Церковь молитвенно празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году.

Проповеди

«от плодов их познаете их»

 (Мф.7:16)

"День рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Ей обновился весь род человеческий, и печаль праматери Евы переменилась в радость" («Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники»).

Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих

(кондак).

 Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение . Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

«В Рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси
Богородице, преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота: и молитвами Твоими
избавляеши от смерти души наша»

(тропарь праздника)

Сегодня мы с вами празднуем Успение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа, Его Пречистая Матерь жила в доме апостола Иоанна, любимого ученика Христа. Иоанн заботился о Ней, как о родной матери. Все апостолы только и утешались тем, что могли видеть Пречистую Матерь Своего Господа. Они советовались с Нею обо всех своих намерениях и отправлялись в путь лишь с Ее благословения.

“Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху: да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе”.
(тропарь праздника)

По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: “Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться” (Лк.9:28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы “они видели лицо Его блистающим, подобно молнии, и одежды Его белыми, как свет” (прп. Е. Сирин. Избранные творения).

«Дары различны, но Дух один и тот же. Одному дается Духом

слово мудрости… иному вера… иному дары исцелений»

(1 Кор.12:4-9)

Сообразно с нравственными качествами человека, его характером, образом жизни, воспитанием и дары даются различные. Преподобный Варнава обладал даром веры. Для него не существовало преград между нашим миром и миром загробным. Никакой и тени сомнений и колебаний у него не было в отношении истин веры. Все его существо было проникнуто этой верой, все его поступки вытекали из этой веры.

При наступлении дня Пятидесятницы все они
были единодушно вместе… (Деян. 2:1).

Через пятьдесят дней после Светлого Христова Воскресения Церковь торжественно отмечает праздник Святой Троицы. Незадолго до вознесения Господь заповедал ученикам: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше (Лк. 24:49), вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1:5). И вот, когда иудеи праздновали ветхозаветную пятидесятницу, один из трёх великих праздников празднуемых иудеями в память дарования закона на горе Синай, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они [апостолы] находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго… (Деян. 2:2-3).

Естество человеческое, Христе,
тлением падшее возставил еси,
 и восходом Твоим вознесл еси,
и с Собою нас прославил еси.

(3 песнь канона)

Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. «Возшед на небеса отонудуже и сошел еси» – поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Он сошел с небес на землю, чтобы спасти род человеческий и, завершив великое Свое земное служение, избавив людей от вечной смерти, возвращается к Своему Отцу – туда, где пребывал и раньше.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

"Да празднует убо вся тварь востание Христово…"

(из тропаря канона Пасхи)

В Пасхальную ночь весть о Воскресшем Христе льется волнами духовного света из каждого православного храма, превращая тьму и ночь в радостный день.

«Днесь спасения нашего главизна!»

(из тропаря праздника)

 Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, т.к. человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он начинает правильно видить себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень не легко признать, но мы привыкли с детства уже смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«…се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

(Ин.12:15)

В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся, избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит евангелист Иоанн, «пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним (Ин.12:1-3), а сестра его Мария помазала миром ноги Христа.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.