“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Проповеди

«…Преподобне отче Варнаво,
…коемуждо страждущему: 
и нищу и царю, - пастырь кроток, 
утешитель и целитель явился еси…»

(отрывок из тропаря)

В 1906 году 17 февраля (2 марта по новому стилю) скончался духовник Гефсиманского скита и основатель Иверского Выксунского женского монастыря старец Варнава 75 лет. Это был простой иеромонах родом из русских крепостных крестьян Тульской губернии, не получивший специального богословского образования, проживший большую часть своей жизни в скиту близ Троицкой Лавры. Это был удивительный человек, у которого духовно окормлялись не только братия скита, но и сотни тысяч людей разных сословий из многих уголков России.

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
и чтем Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси 
в храм Господень».

(Величание праздника)

Праздник Сретения Господня - один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

“Сей есть Сын Мой возлюбленный,
в Котором Мое благоволение“
(Мф.3:17)

Сегодня православные христиане отмечают великий праздник — Богоявление или Крещение Господне. Как повествует нам Святое Евангелие, после возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего Божества. Когда же пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, “тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него” (Мф.3:13).

«Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь»

(Лк.2:10-11)

Рождественская ночь светлее всякого дня, потому что не просто солнце, а Солнце Правды восходит над землей. Маленькие свечки в наших руках – они ярче сияющих звезд. На улице зима, а в наших душах весна цветущая. Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; имя Ему: Бог крепкий (Ис.9:6).

Не вси ли суть служебнии дуси,
в служение посылаеми за хотящих
наследовати спасение?
(Евр. 1, 14) 

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября - по старому). День этот – главный из всех праздников в честь святых Ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми. Церковь, именуя праздник Собором, указывает на соединение, совокупность всех святых Ангелов во главе с Архистратигом Михаилом, ибо они все совокупно и единогласно славят Святую Троицу, единодушно служат Богу. 

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам).

День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня — один из древнейших православных праздников. Совершается он в память двух событий из истории Креста Господня: в память обретения его в IV веке и в память возвращения его от персов в VII веке. 

«от плодов их познаете их»

 (Мф.7:16)

"День рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Ей обновился весь род человеческий, и печаль праматери Евы переменилась в радость" («Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники»).

Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих

(кондак).

 Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение . Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

«В Рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси
Богородице, преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота: и молитвами Твоими
избавляеши от смерти души наша»

(тропарь праздника)

Сегодня мы с вами празднуем Успение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа, Его Пречистая Матерь жила в доме апостола Иоанна, любимого ученика Христа. Иоанн заботился о Ней, как о родной матери. Все апостолы только и утешались тем, что могли видеть Пречистую Матерь Своего Господа. Они советовались с Нею обо всех своих намерениях и отправлялись в путь лишь с Ее благословения.

“Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху: да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе”.
(тропарь праздника)

По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: “Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться” (Лк.9:28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы “они видели лицо Его блистающим, подобно молнии, и одежды Его белыми, как свет” (прп. Е. Сирин. Избранные творения).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.