“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

На следующий день после молитвенного празднования обретения честных мощей преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, Церковью установлен праздник Собора Радонежских святых: совершается память святых сродников,...

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковью установлено молитвенное празднование обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля молитвенно празднуется память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Проповеди

«Бдите и молитеся,
да не внидете в напасть»
(Мф.26:41)

Сегодня, 19 июля, мы молитвенно празднуем память преподобного отца нашего Варнавы, прославленного в лике Радонежских святых.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа,
и любы Бога и Отца и общение
Святого Духа со всеми» (2Кор.13:13).

Сегодня мы вспоминаем тот день, когда Святой Дух сошел на первых учеников Христовых. «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я
пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. Кратко, в одном предложении, описывает это событие евангелист Марк. Перед Вознесением Господь долго беседовал с учениками, давая им заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк.16:15). 

Христос Воскресе!

Сегодня вся наша Церковь и мы вместе с вами повторяем с великой радостью и особым волнением эти великие и победоносные слова. Мы их повторяем с той же верой, с которой – именно в этот день – они были произнесены. Мы их произносим с тем же убеждением, которое было вложено в них очевидцами преславного события. Наша вера проистекает от их свидетельства, а оно проявилось от видения, слышания, непосредственной встречи, прикосновения к рукам, ногам и пронзённым ребрам.

        «Ликуй от радости, дщерь Сиона, 
торжествуй, дщерь Иерусалима:
се Царь твой грядет к тебе,
праведный и спасающий, кроткий, 
сидящий на ослице и на молодом осле, 
сыне подъяремной» (Зах. 9:9).

 Вход Господень в Иерусалим Православная Церковь отмечает в последнее, шестое воскресенье Великого поста. Это один из 12-ти двунадесятых праздников в Православии. Этим праздником заканчивается святая Четыредесятница (Великий пост), после которого наступает Страстная седмица (неделя).


«Днесь спасения нашего главизна»

(из тропаря праздника)

Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, так как человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он начинает правильно видеть себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень нелегко признать, но мы привыкли уже с детства смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«Постимся постом приятным,
благоугодным Господеви…»
(самогласен на стиховне, гл.3).

Наступает Великий пост. Семь недель святого поста, стоящие преддверием великого праздника во славу Христа Спасителя, по выражению святых учителей Церкви, - лествица, по которой христиане должны восходить к духовным совершенствам. Сумевший и успевший пройти твердой стопой по этой лествице способен принять в себя дары Святаго Духа и созерцать величайшее таинство Христова Воскресения.

«…Преподобне отче Варнаво,
…коемуждо страждущему: 
и нищу и царю, - пастырь кроток, 
утешитель и целитель явился еси…»

(отрывок из тропаря)

В 1906 году 17 февраля (2 марта по новому стилю) скончался духовник Гефсиманского скита и основатель Иверского Выксунского женского монастыря старец Варнава 75 лет. Это был простой иеромонах родом из русских крепостных крестьян Тульской губернии, не получивший специального богословского образования, проживший большую часть своей жизни в скиту близ Троицкой Лавры. Это был удивительный человек, у которого духовно окормлялись не только братия скита, но и сотни тысяч людей разных сословий из многих уголков России.

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
и чтем Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси 
в храм Господень».

(Величание праздника)

Праздник Сретения Господня - один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

“Сей есть Сын Мой возлюбленный,
в Котором Мое благоволение“
(Мф.3:17)

Сегодня православные христиане отмечают великий праздник — Богоявление или Крещение Господне. Как повествует нам Святое Евангелие, после возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего Божества. Когда же пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, “тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него” (Мф.3:13).

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.