“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Проповеди

    Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих
(кондак).

Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, Он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений и вспоможений (в трудных жизненных ситуациях) от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение. Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

«В Рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси
Богородице, преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота: и молитвами Твоими
избавляеши от смерти души наша».

(тропарь праздника)

Сегодня мы с вами празднуем Успение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа, Его Пречистая Матерь жила в доме апостола Иоанна, любимого ученика Христа. Иоанн заботился о Ней, как о родной матери. Все апостолы только и утешались тем, что могли видеть Пречистую Матерь Своего Господа. Они советовались с Нею обо всех своих намерениях и отправлялись в путь лишь с Ее благословения.

“Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый
учеником Твоим, славу Твою, якоже можаху: да возсияет и 
нам грешным свет Твой присносущный, молитвами 
Богородицы, Светодавче, слава Тебе”. 
(тропарь праздника)

По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: «Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лк.9,28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы “они видели лицо Его блистающим, подобно молнии, и одежды Его белыми, как свет”(прп. Ефрем Сирин).

«Бдите и молитеся,
да не внидете в напасть»
(Мф.26:41)

Сегодня, 19 июля, мы молитвенно празднуем память преподобного отца нашего Варнавы, прославленного в лике Радонежских святых.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа,
и любы Бога и Отца и общение
Святого Духа со всеми» (2Кор.13:13).

Сегодня мы вспоминаем тот день, когда Святой Дух сошел на первых учеников Христовых. «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я
пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. Кратко, в одном предложении, описывает это событие евангелист Марк. Перед Вознесением Господь долго беседовал с учениками, давая им заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк.16:15). 

Христос Воскресе!

Сегодня вся наша Церковь и мы вместе с вами повторяем с великой радостью и особым волнением эти великие и победоносные слова. Мы их повторяем с той же верой, с которой – именно в этот день – они были произнесены. Мы их произносим с тем же убеждением, которое было вложено в них очевидцами преславного события. Наша вера проистекает от их свидетельства, а оно проявилось от видения, слышания, непосредственной встречи, прикосновения к рукам, ногам и пронзённым ребрам.

        «Ликуй от радости, дщерь Сиона, 
торжествуй, дщерь Иерусалима:
се Царь твой грядет к тебе,
праведный и спасающий, кроткий, 
сидящий на ослице и на молодом осле, 
сыне подъяремной» (Зах. 9:9).

 Вход Господень в Иерусалим Православная Церковь отмечает в последнее, шестое воскресенье Великого поста. Это один из 12-ти двунадесятых праздников в Православии. Этим праздником заканчивается святая Четыредесятница (Великий пост), после которого наступает Страстная седмица (неделя).


«Днесь спасения нашего главизна»

(из тропаря праздника)

Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, так как человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он начинает правильно видеть себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень нелегко признать, но мы привыкли уже с детства смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«Постимся постом приятным,
благоугодным Господеви…»
(самогласен на стиховне, гл.3).

Наступает Великий пост. Семь недель святого поста, стоящие преддверием великого праздника во славу Христа Спасителя, по выражению святых учителей Церкви, - лествица, по которой христиане должны восходить к духовным совершенствам. Сумевший и успевший пройти твердой стопой по этой лествице способен принять в себя дары Святаго Духа и созерцать величайшее таинство Христова Воскресения.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.