“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Рождество Пресвятой Богородицы

8 сентября (21 сентября по новому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Проповеди

Благословен еси, Христе Боже наш,
Иже премудры ловцы явлей,
низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную,
Человеколюбче, слава Тебе.
(тропарь праздника, глас 8)

Сегодня праздник Пресвятой Троицы. Троица – переходящий праздник, приходится на 50-й день после Пасхи. Праздник Пресвятой Троицы один из 12-ти главных православных праздников и относится к двунадесятым. Он называется также Пятидесятница или День Сошествия Святого Духа. В этот день вспоминается Сошествие Святого Духа на апостолов – событие, описанное в Новом Завете.

Естество человеческое, Христе,
тлением падшее возставил еси,
 и восходом Твоим вознесл еси,
и с Собою нас прославил еси.

(3 песнь канона)

Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа. «Возшед на небеса отонудуже и сошел еси» – поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Он сошел с небес на землю, чтобы спасти род человеческий и, завершив великое Свое земное служение, избавив людей от вечной смерти, возвращается к Своему Отцу – туда, где пребывал и раньше.

Ныне у нас братие, праздников праздник
и торжество торжеств – время хвалений и песнословий.
Ныне удивил Господь милость Свою над нами
(свт. Феофан Затворник «Слова на Господские,
Богородичные и торжественные дни»).

Христос Воскресе!

Радостно возглашаем мы в этот праздник, длящийся так долго, как никакой другой - сорок дней. И в эти дни земля покроется зеленью, небо огласится голосами перелётных птиц, вернувшихся с юга, а человек вновь обновит в своей памяти благовестие того, что воскресением Господа Иисуса он освобождён от греха и смерти.

…Тебе Победителю смерти вопием:

 осанна в вышних…

(из тропаря праздника)

Вход Господень в Иерусалим (Неделя Ваий, Вербное Воскресенье) Православная Церковь отмечает в последнее, шестое воскресенье Великого поста.

Это один из 12-ти двунадесятых праздников в Православии. Им заканчивается святая Четыредесятница (Великий пост), после которого наступает страстная седмица (неделя).

«Днесь спасения нашего главизна!»
 (из тропаря праздника)

Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, т.к. человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он видит себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень не легко признать, но мы привыкли с детства уже смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«… научитеся от Мене, яко кроток
есмь и смирен сердцем…»
(Мф. 11:29)

Уже в детстве открывался Василию мир духовный: Господь невидимо руководил им, охраняя жизнь Своего избранника от опасностей. Его благочестивая мать, впоследствии схимонахиня Иверской обители, рассказывала несколько случаев, свидетельствующих о том, как Промысл Божий действительно хранил ее сына.

«Постное время светло начнем, 
к подвигом духовным себе подложивше, 
очистим душу, отчистим плоть, 
постимся якоже в снедех от всякия страсти,
добродетельми наслаждающеся духа;
 в них же совершающеся любовию, 
да сподобимся вси видети всечестную страсть
 Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся» 

Стихира преп. Феодора Студита вечером в неделю сырную.

Великий пост или святая Четыредесятница – период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло несколько столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во II-III веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как воспоминание страстей, то есть страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
и чтим Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси
в храм Господень».

(Величание праздника)

Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, 
в Котором Мое благоволение» 
(Мф.3:17)

Сегодня православные христиане отмечают великий праздник — Крещение Господне или Богоявление. Как повествует нам Святое Евангелие, после возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда же пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, “тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него” (Мф. 3,13).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанн 3;16-17).

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, – в центре внимания не только нас, людей, но и всего творения, потому что это Рождество – воплощение Слова Божия – принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке, и о всём Божественном творении.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След.