“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа, 6 августа по старому стилю, Церковь молитвенно празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа, двунадесятый праздник.

Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня

14 августа (1 августа по старому стилю) начинается Успенский пост. В этот же день Церковью установлено празднование многих значимых событий.

Чин Великого освящения храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери

Великое освящение храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери состоялось 24 июля 2019 года. Чин совершил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон.

Проповеди

…Тебе Победителю смерти вопием:

 осанна в вышних…

(из тропаря праздника)

Вход Господень в Иерусалим (Неделя Ваий, Вербное Воскресенье) Православная Церковь отмечает в последнее, шестое воскресенье Великого поста.

Это один из 12-ти двунадесятых праздников в Православии. Им заканчивается святая Четыредесятница (Великий пост), после которого наступает страстная седмица (неделя).

«Днесь спасения нашего главизна!»
 (из тропаря праздника)

Как рождается подвиг? Он рождается благочестивым воспитанием и дальнейшим развитием благочестия уже самим воспитуемым и, как следствие, из этого произрастает неуклонная вера в будущую жизнь через постепенное отрешение от нынешней. Отрешение же дает подвиг, т.к. человек в первую очередь начинает думать об окружающих и уже только через эту призму он видит себя, отрешение ему дает как бы опору, чтобы смотреть на всё не с точки зрения себя. Очень не легко признать, но мы привыкли с детства уже смотреть на все через призму самого себя и это естественно для человека как живого организма, но человек не только живой организм, он еще и образ, и подобие Божие.

«… научитеся от Мене, яко кроток
есмь и смирен сердцем…»
(Мф. 11:29)

Уже в детстве открывался Василию мир духовный: Господь невидимо руководил им, охраняя жизнь Своего избранника от опасностей. Его благочестивая мать, впоследствии схимонахиня Иверской обители, рассказывала несколько случаев, свидетельствующих о том, как Промысл Божий действительно хранил ее сына.

«Постное время светло начнем, 
к подвигом духовным себе подложивше, 
очистим душу, отчистим плоть, 
постимся якоже в снедех от всякия страсти,
добродетельми наслаждающеся духа;
 в них же совершающеся любовию, 
да сподобимся вси видети всечестную страсть
 Христа Бога и Святую Пасху, духовно радующеся» 

Стихира преп. Феодора Студита вечером в неделю сырную.

Великий пост или святая Четыредесятница – период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. Формирование структуры и принципов проведения Великого поста заняло несколько столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки Великого поста просматриваются в пасхальном посте, который во II-III веках совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха первыми христианами понималась двояко: как праздник воскресения и как воспоминание страстей, то есть страданий Христа) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III веке он мог длиться от 1 дня до 40 часов или целой недели.

«Величаем Тя, Живодавче Христе,
и чтим Пречистую Матерь Твою,
Еюже по закону ныне принеслся еси
в храм Господень».

(Величание праздника)

Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, 
в Котором Мое благоволение» 
(Мф.3:17)

Сегодня православные христиане отмечают великий праздник — Крещение Господне или Богоявление. Как повествует нам Святое Евангелие, после возвращения из Египта вочеловечившийся ради нашего спасения Сын Божий Иисус Христос до тридцати лет жил в Назарете в полном послушании у родителей, смиренно скрывая славу Своего божества. Когда же пришло время исполнить волю Отца Небесного, показать и открыть людям путь в Царствие Божие, взять на Себя грехи всего мира и освободить мир от власти диавола, “тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него” (Мф. 3,13).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоанн 3;16-17).

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, – в центре внимания не только нас, людей, но и всего творения, потому что это Рождество – воплощение Слова Божия – принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке, и о всём Божественном творении.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Чудотворец Мирликийский родился во второй половине III века. Родители его были бесплодными и много молились о даровании им ребёнка, обещая посвятить его Богу. Уже в старости их молитва была услышана, у них родился мальчик. Во время крещения, ещё младенцем он простоял в купели на ногах три часа пока таинство не было совершено. С детства он целые ночи проводил в храме молясь и читая христианские книги. Выросши, будущий святитель решил посвятить свою жизнь безвестному подвигу, молитве и посту в пустыне, вдали от людей или в строгой обители. Но «однажды, стоя на молитве, он услышал глас: “Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!”». И он стал странником и последним бедняком в Мирах Ликийских, всё своё имение он к тому времени уже раздал беднякам. 

От Господа приимше обещания плод,
Иоаким и Анна Божию Матерь,
благоприятную жертву, в храм введоша днесь,
и Захария, великий архиерей благословив прият.
(На малой вечерне стихира, глас 1)

Сегодня Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, относящийся к числу двунадесятых. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится столь долгожданное дитя, то они посвятят его Богу. И Господь даровал им ребенка. Благочестивые родители Иоаким и Анна назвали Её Марией, что с еврейского означает «Госпожа». Когда Пресвятой Деве Марие исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках они отправились к Иерусалимскому храму. Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он — Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

Архангельския силы Христе,
Престолу предстояще Твоему,
молятся о роде человечестем.
Тех убо мольбами,
языков дерзость низложи,
мир всем верным подая.

(стихира праздника на стиховне гл.6)

Дорогие братья и сестры, сегодня мы торжественно чтим все Небесные и бесплотные Силы во главе с Архистратигом Божиим Михаилом. Из книги Иова известно, что Ангелы Божии были созданы до сотворения человека: «Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангелы Мои» (Иов. 38,7). Небесных сил больше, чем людей. В Апокалипсисе сказано, что тьмы тем и тысяча тысяч Ангелов восхваляют Бога (Откр. 5,11). Они как чистейшие и святые духи, непрестанно созерцая Лицо Отца Небесного, немолчно славословят неисповедимое Его величие и от Престола Его благодати ниспосылаются на землю в дольний мир к бедствующему человеку.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 15 След.