Новости
Неделя Крестопоклонная
Третья неделя Великого поста называется Крестопоклонной: за Всенощным богослужением после Великого славословия в центр храма выносится Животворящий Крест Господень.
Родительская суббота третьей седмицы Великого поста
По Уставу в течение Великого поста Церковь не совершает обычных ежедневных поминовений: панихид, литий. Однако же почившие православные христиане не лишились спасительного предстательства Церкви, для чего установлены дни особого поминовения в субботы...
Родительская суббота
11 марта совершается первое в Великий пост особое поминовение усопших.
Проповеди
«Се, Раба Господня, буди мне по глаголу Твоему»
(Лк. 1, 38).
Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью празднуем один из самых великих и радостных праздников в году – Благовещение Пресвятой Богородицы.
«Грядите людие, днесь, воспримем пощений дарование,
яко богодарованное время покаяния…»
(Триодь. пост. Понед. l-й седм. Вел. поста. 1 Песня Канона).
Пост - это самое древнее церковное установление. Первая заповедь, данная первым людям в раю, была заповедь о посте. Постились ветхозаветные праведники, постился св. Иоанн Предтеча, и, наконец, Господь наш Иисус Христос постился сорок дней перед выступлением на проповедь, по примеру чего установлен и наш сорокадневный Великий Пост.
Заповедь Христову, — да любите друг друга, —
потщался еси исполнити до конца, преподобне Варнаво,
и сего ради в чертоги Небесныя яко возлюбленный
и благословенный Богом возшел еси.
(канон прп.Варнаве, 9 песнь, 2 тропарь)
Один из сегодняшних праздников, отмечаемых Русской Православной Церковью, – преставление преподобного Варнавы Гефсиманского.
«Явился еси днесь вселенней,
и свет Твой, Господи, знаменася на нас,
в разуме поющих Тя:
пришел еси и явился еси,
Свет Неприступный».
(Кондак Крещения Господня, глас 4)
Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. О нем упоминается в «Постановлениях апостольских», а также и рядом святых отцов Церкви начиная со II века. Древнее название праздника – «Эпифания», явление, или «Теофания», Богоявление. Также его называли «праздник Светов», ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет неприступный.
«…Ангел Господень явился ему во сне,
и сказал: Иосиф, сын Давидов!
Не бойся принять Марию, жену твою;
ибо родившееся в ней есть от Духа Святого.
Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;
ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
(Мф.1;20,21)
Сегодня, 7 января, православный народ празднует Рождество Христово, или День Рождения Христа. В старые добрые времена этот праздник отмечался весьма торжественно в продолжение нескольких дней, святых дней или «святок» (от дня Рождества до дня Крещения Господня). Рождество Христово - это великий праздник, полный Света, радости и счастья. Причем, нужно заметить, ощущают это величие и радость не только христиане, но даже люди не церковные. В чем же состоит секрет этого праздника, что же скрывается на самом деле за событием двухтысячелетней давности.
Правило веры и образ кротости,
воздержания учителя яви тя стаду твоему
Яже вещей Истина. Сего ради стяжал еси
смирением высокая, нищетою богатая,
отче священноначальниче Николае,
моли Христа Бога, спастися душам нашим.
(тропарь праздника)
19 декабря (6 по старому стилю) Церковью установлена память успения Святого угодника Божия.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.
(Пс.44:11-16)
Воспоминание этого удивительного события издревле учреждено Церковью. Указание на этот праздник можно находить в IV веке - в преданиях христиан Палестинских, кои доселе указывают на бывшую древле церковь Введения Богородицы и построение этой церкви приписывают св. царице Елене. В IV веке указание на этот праздник находят также в словах Григория Нисского. В VIII веке, как указано выше, Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские, произносили в этот день поучения.
«Ангелы и душа называются бесплотными,
как не имеющие никакой плоти,
называются духом, как существа тонкие,
совершенно отличающиеся от предметов,
составляющих вещественный мир».
(Свт. Игнатий Брянчанинов)
Новозаветное Откровение содержит очень много упоминаний об Ангелах. Сам Господь Иисус Христос неоднократно о них возвещает: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедует Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедует пред Ангелами Божиими, а кто отвергает Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лк:12,8-9).
Ангелы – постоянные свидетели Божественных действий. Они постоянно видят лицо Отца Небесного, то есть созерцают Божество в Его энергиях. Они будут сопровождать Христа в Его славном Втором Пришествии.
О преблаженное древо,
на нем же распяся
Христос Царь и Господь,
Имже паде древом
прельстивый тобою прельстився.
Богу пригвоздившемуся плотию,
подающему мир душам нашим.
(5-я песнь канона праздника)
Сегодня наша Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста Господня.
Чтобы яснее запечатлеть в душе нашей те святые чувства, какие мы должны иметь при поклонении животворящему Кресту Христову, вникнем в значение его в деле спасения нашего.
"Величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге,
Спасителе Моем"
(Лк. 1,46-47).
21 сентября весь православный мир отмечает Рождество Пресвятой Богородицы - День рождения Родившей Спасителя мира. Первый праздник православного церковного календаря, начавшегося 1/14 сентября. Преподобный Андрей Критский учил, что настоящий праздник есть «начало праздников: он служит дверью к благодати и истине». Рождество Богородицы есть начало исполнения всех обетований божественных, всех пророчеств, которыми жило и утешалось человечество в течение многих тысячелетий.