“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году.

Димитриевская родительская суббота

В ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского совершается заупокойное поминовение всех усопших православных христиан.

Объявление

Братья и сестры!

По техническим причинам основной адрес электронной почты временно не работает.

Убедительная просьба отправлять почту на временный электронный почтовый ящик 

info-gefsimaniya@yandex.ru или пользоваться...

Проповеди

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия 
Солнце Правды - Христос, Бог наш» (из тропаря праздника).

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужского пола: он должен был посвящаться Богу. В Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна.

«Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир…»

(Стихира на литии. Служба Крещения Господня)

Нынешний праздник в православной традиции именуется Крещением Господним или Богоявлением. Почему же Богоявлением именуют день, когда Христос принял крещение, а не день, когда Он родился? Потому что до принятия крещения в водах Иордана, Господь наш Иисус Христос не был еще известен людям. Другой смысл именования праздника в том, что в этот день миру была явлена тайна Пресвятой Троицы. Голос Бога Отца с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Мф.3:17); и сошествие Духа Святого на Сына Божия.

Егда в мире есмь,  свет есмь миру (Ин.9:5).

 Это было очень давно, сотня поколений за это время сменила друг друга, более двух тысяч лет назад на земле родился Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек. Родился в Вифлееме, небольшом городке близ Иерусалима, в пещере-хлеву, зимой, в декабре месяце. Здесь нашли прибежище Богородица и святой Иосиф Обручник. Пришли они в Иудею, исполняя повеление кесаря Августа о переписи населения. Их тихая жизнь проходила в галилейском селении Назарет, но, как ведущие своё происхождение от Давида, они должны были записаться в списки переписи в Вифлееме. Все дома и гостиницы в городе были переполнены людьми, так же пришедшими на перепись. Хорошо ещё, что нашлась пещера, где воздух согревали своим дыханием домашние животные. Здесь и родился Богомладенец. Ангелы возвестили пастухам об этом чуде, звезда привела восточных царей на поклонение Иисусу Христу. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14), - пели ангельские воинства. Это было действительно торжество, и сегодня через столько лет мы причащаемся этого торжества, если потрудились в своей жизни для этого. А если мы недостойны? Пусть нас устрашит пример Ирода, убившего 14 тысяч младенцев только из-за того, что не давало ему покоя празднуемое нами событие Рождества.

Пречистый храм Спасов,
многоценный чертог и Дева,
священное сокровище славы Божия,
днесь вводится в дом Господень…

(из кондака праздника)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). 

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы
его воевали против дракона… (Откр.12,7)

Празднование сие установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. В частности, этот Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть,
а для нас, спасаемых, – сила Божия!”

(Послание апостола Павла к коринфянам). 

День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня — один из древнейших православных праздников. Совершается он в память двух событий из истории Креста Господня: в память обретения его в IV веке и в память возвращения его от персов в VII веке. 

«Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо воссия Солнце Правды
Христос Бог наш и, упразднив смерть,
дарова нам живот вечный»

(Тропарь праздника)

Такими словами святая Церковь изображает значение празднуемого события – рождества Пресвятой Богородицы. Когда родится обыкновенный человек, этому событию радуются, главным образом, родители и близкие. Они не знают, кем он станет, какую пользу принесет людям, что доброе совершит за свой земной путь, но они радуются, ибо в мир вошел новый человек. Сегодня же святая Церковь свидетельствует, что рождество Девы Марии принесло радость не только ее родителям - праведным Иоакиму и Анне, долго и терпеливо ожидавшим благословения Божия, а «всей вселенней», и объясняет причину этой всеобщей радости: «Из тебе бо, – то есть от Пресвятой Девы, – воссия Солнце Правды Христос Бог наш».

«Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Тоя образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих»

(кондак)

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года Богу было угодно прославить икону Своей Пречистой Матери, находившуюся в иконостасе пещерного храма Гефсиманского скита. В этот день при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Когда внесена была она в храм Архистратига Михаила, то почувствовала в себе нечто необыкновенное: ею овладел страх, соединенный с радостью. С благоговейным трепетом и слезами стала прикладываться она к иконам Пещерного храма. Когда же поднесли ее к Черниговской иконе, больная вдруг громко возопила: «Пустите меня!» Державшие ее почувствовали, будто какая-то сила тянет ее к иконе: кости и суставы в теле больной хрустели - ее выпустили из рук. И к общему изумлению больная внезапно сама становится на ноги и затем падает ниц пред иконой Пречистой Богородительницы, утопая в слезах умиления и изливая пред Нею чувство благодарности.

«Пролейте, братия, слезы свои о мне,
ваша молитва да будет для меня
ходатайством на суде»

(прп. Ефрем Сирин)

Сегодня Святая Церковь торжественно отмечает праздник Успения Божией Матери. Сегодня мы радуемся, несмотря на то, что смерть обычно сопровождается совсем другими чувствами. Смерть воистину страшна, но страшна тем, кто не знает Креста. Всю силу смерти составляет грех и его последствия, поэтому, кто не понимает сути покаяния, прощения и воскресения, тот и живет в страхе. В страхе от всего: от болезней, стихийных бедствий, суда, вечности, настоящего и будущего. Но мы сегодня наблюдаем картину прямо противоположную – Церковь показывает нам, что Господь победил смерть, что она несет для нас окончание земных трудов и начало, надеемся, блаженной вечности. Жизнь и, главное, честное Успение Пресвятой Богородицы, являются в этом смысле для нас весьма назидательными.

«Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху»
(из тропаря праздника Преображения Господня)

Сегодня мы празднуем преславное Преображение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, которое произошло на горе Фаворе в Палестине.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 16 След.