“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Светлое Христово Воскресение

 

Voskresenie-ikona2014«Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех

И нас на земли сподоби, чистым сердцем, Тебе славити.»

(Стихира праздника Пасхи)

 

    Христос Воскресе! Братья и сестры, ни одно событие в истории христианской Церкви не празднуется с такою радостью, торжественностью и продолжительностью как Воскресение Христово. Целых сорок дней со дня Воскресения святая Церковь оглашается восторженным пением: «Христос Воскресе!» Поистине светлое Христово Воскресение есть праздников праздник и торжество из торжеств. Столь продолжительно отмечается этот праздник потому, что и Сам Господь, по воскресении Своем, в продолжение сорока дней являлся ближайшим ученикам Своим - апостолам и мироносицам – поселял в душах их радость и уверенность в истинности Своего воскресения.

    Воскресение Христово есть торжество и утверждение нашей веры, торжество и опора нашей надежды, торжество любви христианской. И понятна причина всерадостного непрерывного празднования Воскресения Христова. Если бы Христос не воскрес, то не было бы и веры нашей святой, мы были бы самыми несчастными из всех созданий, не было бы у нас никакой надежды на спасение. «Если Христос не воскрес, - говорит святой апостол Павел, - то вера наша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15,17). Поэтому только в Воскресении Христовом мы удостоверяемся, что грехи наши искуплены Его смертью и страданиями, и в Нем мы имеем надежду нашего будущего воскресения. Поистине, если воскрес Христос из мертвых Своею собственною божественною силою, то может ли быть сомнение в том, что Он есть истинный Сын Божий, истинный Бог, имеющий владычество над жизнью и смертью, Который может воскресить всех людей Своею божественною силою? Ведь главная сила христианства заключается в том, чтобы признавать Господа Иисуса Христа Спасителем мира, добровольно взявшим на Себя грехи всех людей. А чтобы в Нем можно было признать это могущественное качество, нужно совершенно удостовериться, что Он есть Сын Божий и истинный Бог. Воскресение Христово есть торжество и нашей надежды. Ведь все благие надежды христианина в этой жизни сводятся к тому сладостному чаянию, что люди после скорбей и лишений здешней, земной жизни и после смерти телесной в предопределенное Богом время воскреснут из мертвых, войдут в Царствие Божие, и все возлюбившие Бога будут вечно блаженствовать телом и душой. Таким образом, воскресение Христово есть верное свидетельство о воскресении с телом духовным, нетленным. Воскрес Христос из мертвых – и наше воскресение становится несомненным, наша надежда становится несокрушимою. Воскресение Христово находится в неразрывной органической связи с нашим воскресением. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть  через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15,20-23). Итак, воскресение Христово есть утверждение нашей надежды, величайшее торжество ее. Наконец, воскресение Христово есть величайшее торжество и любви христианской. Любовь христианская требует от христианина тяжелых трудов, борьбы, опасностей, страданий, самоотвержения до смерти. Любовь к Богу требует от христианина самоотречения, готовности положить свою жизнь во славу Божию, а святую веру Его, за закон Его. Любовь к ближнему требует от нас неусыпных трудов во благо ближним до готовности жертвовать всеми своими сокровищами, даже самой жизнью, во благо ближним. Истинная любовь к самому себе требует от христианина духовной нищеты, самоумерщвления, самоисправления, самоусовершенствования, непрестанных трудов для очищения своей растленной природы. Все эти жертвы для нашей самолюбивой природы подчас бывают весьма тяжелы. Стоит ли подвергать себя всем этим лишениям и трудам, не лучше ли жить в свое удовольствие и делать таким образом свою жизнь приятной? Так внушает нам часто наше плотоугодливое самолюбие. Нет, не лучше! Ибо «что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (Гал. 6, 7-8). Самолюбивая жизнь ведет человека к погибели, напротив, самоотверженная любовь приносит обильные плоды. Любовь Христова – очевидное доказательство этой истины. Господь Иисус Христос любил и любит Отца Своего Небесного беспредельною любовью. По любви и послушанию Отцу Небесному Он положил душу Свою за искупление человеческого рода. Ради спасения людей Он претерпел поругания, оплевания, заушения, бичевания, страшные страдания и ужасную смерть на кресте. Каков же плод этой самоотверженной любви к Богу и ближним? Плод бесценен и для Самого Иисуса Христа, и для Отца Небесного, и для человеческого рода. Иисус Христос после Своих тяжких страданий и ужасной смерти в третий день воскрес во славе в нетленном прославленном теле и получил от Бога Отца всякую власть на небе и на земле. Своею смертью Он прославил Отца Своего Небесного на земле, явил миру любовь к нему Отца Небесного. Своею крестною смертью Он даровал возможность Отцу Небесному сокрушить на земле диавола и основать благодатное царство Сына Его – Церковь Христову. А для людей плодом любви Христовой было их искупление, дарование вечного блаженства. Вот каковы бесценные плоды любви Христовой. И сколько же душ человеческих под влиянием этой любви, при свете воскресения Христова зажгли в своих сердцах ответную любовь к Богу и ближним – не подлежит счету! Таким образом, воскресение Христово есть истинное торжество любви Христовой. Оно открывает нам , какой плод и какая слава сопутствуют истинной любви христианской. Вот почему наше сердце исполнено радости и трепещет при радостных словах: «Христос Воскресе!»

    «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь!» Встречая этот величайший светоносный праздник и получив от него величайшее утешение и радость, будем всегда помнить Воскресение Христово – торжество из торжеств, и этой истиной будем окрылять себя в вере, надежде и любви. С несомненною верою в наше будущее воскресение за все всегда будем благодарить благодетеля Бога. С несомненною верою во все возвещенное нам в святом Евангелии снова и снова от всего верующего сердца скажем: «Христос Воскресе!»