“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Суббота Акафиста

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении ночной службы с 3 на 4 апреля, в Боголюбской Киновии отслужена Божественная Литургия.

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

День прославления преподобного Варнавы в лике Собора Радонежских святых

ikona prp_Varnava_2014«И долго, долго будет жить
Меж нас отец Варнава:
Того не могут позабыть,
Кто здесь умел для Бога жить,
Кто был отчизне слава».

Иеромонах Ефрем «Заветная келья», 1912 г.


Так тепло и с искренней любовью писал о старце иеромонах Ефрем – письмоводитель преподобного Варнавы, а после его блаженной кончины – братский духовник Пещерной обители.

   В нашей обители это престольный праздник и поэтому на сайте мы с Вами можем без труда найти, хоть и только краткое, но поистине величественное житие сего духоносного старца, а я, с Божией помощью, постараюсь раскрыть глубже суть его служения людям.

   Как мы уже знаем из жития, преподобный Варнава был назван в честь одного из апостолов, имя которого, в свою очередь, в переводе с еврейского означает «сын утешения» - так стали называть его апостолы за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия (или Иосиф). «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян. 4:36-37). Но преподобный Варнава был так назван тоже неспроста, ибо величие его сокрыто в великом даре утешать людей словом. На первый взгляд этот дар кажется не таким великим как, например, дар исцелений, дар чудотворений, дар видения будущего, хотя и этими дарами он в некоторой степени обладал, но пусть скажет история: до тысячи человек в день принимал старец и шли к нему именно за словом, тем словом, которое человека, блуждающего как бы в густом тумане, берет за руку и поднимает его над ним и показывает, наконец, путь ко спасению, путь к Бесконечному Свету – Христу, и дает возможность уже не просто существовать, а жить полной, так сказать, грудью, дышать, наконец, ей, как после длительного удушья.

  Как подобрать такие слова утешения? О, это великая тайна, открывающаяся только угодникам Божиим за их внутренний подвиг, который, конечно тесно сопряжен и с подвигом телесным. Вот даже как говорит об этом один из величайших учителей церкви святитель Григорий Богослов: «Как в древности у мудрых евреев не позволялось молодым людям читать некоторые Священные книги, потому что они не принесли бы пользы душам еще нетвердым и нежным; так и у нас надлежало бы постановить законом, чтобы не всякому и не всегда, а только в известное время и известным лицам дозволялось учить о Вере, именно тем, которые не вовсе нерадивы и медлительны умом, и не слишком ненасытимы, честолюбивы и более надлежащего горячи в деле благочестия. Таким людям следовало бы давать поручения, исправляя которые, они не могли бы вредить ни себе, ни другим, а право учить предоставить умеренным в слове, как истинно благоустроенным и целомудренным; простолюдинов же отводить от этого пути и от усилившагося ныне недуга — говорливости, обращать же их к другому безопаснейшему роду добродетели, где и нерадение менее вредно, и неумеренность не противна благочестию».

   Из этих богодухновенных слов мы непременно увидим тот тесный путь «золотой середины», который достичь можно только подвигами христианского благочестия, так как грехи нас раскачивают и ввергают то в нерадение, то в неумеренность. Вроде, кажется – проще пареной репы, а начни на деле – не тут-то было. Нет, здесь нужна постепенность, терпение, послушание правилам благочестия.

   Преподобный Варнава Гефсиманский, стяжав терпеливым подвигом благочестия эту великую добродетель - дар слова духовного и по смерти ведет нас сквозь туман этой временной жизни к жизни вечной, ибо и до наших дней сохранились множественные изречения святого, дабы нам держаться за них как за руку и идти верой.
Вот несколько из них.

   «Кто бы как ни страдал, при благодушном терпении и благодарении Богу, много пользы получит от своих страданий: страждет телом – зато не будет страдать душою, страдает несколько времени – зато будет блаженствовать вечно».
«Невоздержание и леность угашают дух молитвенный и отнимают память о Боге, о смерти и муках».

  «Иногда одно только воздыхание, от души и чистого сердца вознесенное, приятнее Господу продолжительного чтения молитв, где только язык один говорит, а сердце холодно и немо».