“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Суббота Акафиста

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении ночной службы с 3 на 4 апреля, в Боголюбской Киновии отслужена Божественная Литургия.

Молебное пение

Братия и сестры!

Ежедневно в обители совершается Молебное пение «Во время губительного поветрия и распространения заразы».

Принимаем записки на молебен. Оставить требу можно на соответствующей странице.

Объявление

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех архиереев, клириков, монашествующих и мирян Московской епархии к усиленной молитве в нынешних сложных эпидемиологических условиях.

Молитвой «во время распространения вредоносного...

День прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери

 DSC6536Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих
(кондак).

Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица видела это изображение и благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Силу, данные ей Богом, Господь обнаруживает, иногда, явным для всех образом через чудеса исцелений от Ее икон, прославляя таким образом последние. Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности, особое памятное чествование или праздничное богослужение, согласно событию.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года Богу было угодно прославить и еще одну икону Своей Пречистой Матери, находившуюся в иконостасе пещерного храма Гефсиманского скита. В этот день, при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Сама икона эта являлась списком (то есть иконописной копией) с чудотворной Черниговской иконы Божией Матери и была написана в 18-ом столетии. О ней известно, что она находилась у некоторого монаха Свято-Троицкой Сергиевой лавры, который затем дал ее в благословение хотьковскому священнику – Иоанну Алексееву, последний же передал икону, так же с благословением, благочестивой девице – Александре Григорьевне Филипповой. Александра Григорьевна получала неоднократно помощь от Пресвятой Богородицы после молитв у Ее иконы и поэтому, глубоко благоговея перед ней, желала определить святыню в достойное место. По совету наместника лавры архимандрита Антония Медведева, Александра Григорьевна передала икону во вновь устроенный пещерный храм Гефсиманского скита в 1852 году. Со дня прославления в скиту икона стала называться Черниговской Гефсиманской. С тех пор с сентября 1869 года много было явлено чудесных исцелений у иконы от Господа, по молитвам Пречистой Владычице нашей Богородицы. Особенно удивляют исцеления неизлечимых болезней : рака, сумасшествия, беснования и прочих. Но стоит заметить, что из описания событий чудесных исцелений совсем не следует, что все обратившиеся получали исцеление тут же, немедленно, но, как правило, исцелению предшествовал некий духовный процесс, происходивший в душе человека. Да и из Евангельского повествования мы знаем, что и Сам Христос, исцелял не всех людей (например, когда пришел Он к Себе на Родину, в Назарет, где все жители города знали Его с детства как обычного гражданина, который занимался плотницким ремеслом и не готовы были увидеть в Нем Кого-то большего (Мф.13.56-58)). В других же местах Евангелия, мы видим, что Христос, перед чудом исцеления, всегда указывает на необходимость определенного отношения к Нему. И это отношение выражается одним словом - «вера»: « если сколько-нибудь можете веровать – веруйте, все возможно верующему» (Мк.9,23). Итак главное условие для совершения необходимого чуда от Бога – это вера в Его всемогущество. Вот только почти всем людям веры то и не хватает. Господь отмечал поначалу, даже у ближайших своих последователей недостаток веры, видевших столько чудесных исцелений и даже воскрешений мертвых: «О если бы вы имели веру, хоть с горчичное зерно, то сказали бы горе сей : «Поднимись и ввергнись в море», – и было бы так»(Мф.17:19-20). И это не удивительно, потому что, согласно общему мнению святых отцов (например святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова) вера – есть дар Божий. А чтобы приобрести дар Божий, необходимо потрудиться. Святой апостол Иаков так и пишет, что вера без дел мертва есть(Иак.2,17). И в этом случае интересный совет как приобрести веру дает архиепископ Василий Кинешемский. Он рекомендует начинать неверующему человеку делать дела веры, как будто бы он верующий человек, и тогда такой труд будет располагать душу к принятию дара веры от Бога и Он даст его непременно. Дела же веры – есть исполнение заповедей Господних и труд над очищением собственной души от страстей и греховных наклонностей. Сам Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»(Мф.5:8). То есть, по мере очищения души, человек будет познавать и Бога, и будет все больше иметь возможность приобщаться к Его благам или дарованиям (среди которых может быть и исцеление тела, если оно не помешает человеку для его спасения).

Мы же, как верные чада Церкви Христовой, в день прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери, взирая на Пречистый Ее лик, источающий неоскудеваемую чудодейственную силу страждущему человечеству, возблагодарим всеблагого Господа, даровавшего нам Таковую Милостивую Целительницу Помощницу и Заступницу рода христианского.