“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

vozdvizhenieКрест Христов, христиан упование, заблудших наставниче, обуреваемых пристанище,
в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.
(стихира по 50-м псалме, глас 6, на Воздвижение)

 


Великий праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, празднуемый Православной Церковью 14 сентября (27 сентября по новому стилю), очень древний и берет начало с IV века. Установлен он по поводу радости обретения Креста, на котором был распят Христос.

 

Равноапостольная Елена, мать первого христианского Императора Византии Константина Великого, в 326 году отправилась в Иерусалим с целью найти этот Крест. Это была трудная задача, ибо Иерусалим после смерти Господа Иисуса Христа был дважды разрушен римлянами и весь лежал в развалинах. А на Голгофе, на месте казни Господа, римский император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.

Святая Царица Елена не знала, где начинать поиски, но Господь послал ей одного старого еврея, по имени Иуда, который указал, что Крест находится под капищем. Царица велела разрушить языческий храм, и под ним нашли три креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что мертвый, которого проносили мимо, был воскрешен, когда к нему приложили Крест. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к нему. И чтобы Крест был виден всем, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, начал поднимать его. Народ при этом воспевал: «Господи, помилуй». Вот краткая история этого праздника.

Поминая Крест Христов, распятого Господа и спасение мира, надлежит вникнуть в христианское учение о Кресте. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) говорит, что «не было в истории мира той силы, какую явил Господь Иисус Христос не только проповедью Своей, какой не слышали никогда ни от одного человека, но и Своим подвигом спасения гибнущего рода человеческого Кровью и Крестом Своим. Эта сила, покорившая мир, упразднившая власть диавола над теми, кто уверовал во Христа, кто на сердце своем начертал Крест Его. Вот Премудрость, посрамившая всю мудрость мира и обратившая ее в безумие, ибо нет для нас мудрости выше, чем та, которую узнали мы из уст Господа нашего Иисуса Христа».

Злоба, невежество и нечестие сокрыли было Крест Христов в земле… Вера и благочестие обрели его. Наше спасение в наших крестах. Посмотрим, воздвижен ли наш крест или попирается с небрежением. Только от нас зависит, спастись с этим крестом или погибнуть под ним.

Крестной смертью Господа возвращена нам Жизнь Вечная. Желающий приобщиться живоносной силе Креста «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8,34). Наше несение креста состоит в распятии плотского человека с его страстями и похотями. В человека по грехопадении вошел как бы другой человек, у которого голова – гордость, сердце – самолюбие, руки – корыстолюбие, чрево – плотоугодие. Эту чуждую душу и должно погубить по заповеди Спасителя.

«Труден крестный путь, но сулит он высокие утешения», – так поучает нас святитель Феофан Затворник.

«Мирный Ангел, дух небесный,
Благовестник бестелесный,
Да внушит вам мысль благую -
Рая дверь в душе златую!
Крест Христов – держава,
Похвала и слава!

Крест – непобедимая победа всем носящим его с любовию».

(Георгий, затворник Задонский)