“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

rozhdestvo2012«И Слово стало плотию, и обитало с нами,
полное  благодати и истины; и мы видели славу
Его, славу, как Единородного от Отца»
(Ин. 1:14)

    В эти святые дни Православная Церковь празднует величайшее в человеческой истории событие – Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

    Рождество Христово произошло следующим образом. По повелению кесаря Августа была устроена всенародная перепись, во время которой все жители Римской империи и подвластных ей территорий были обязаны пойти записаться в тот город, откуда они были родом. Тогда и праведный старец Иосиф с обрученной ему Пречистой Девой Марией отправился в свой родной город Вифлеем. В Вифлееме святому семейству не нашлось места в гостинице, поэтому оно было вынуждено остановиться на ночлег на окраине города в вертепе – пещере, в которую пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Наступило время и Дева Мария родила Сына, которого назвала Иисусом, как прежде Ей сказал архангел Гавриил. Так в ночной тиши в убогом вертепе, тайно от всего окружающего света, родился Спаситель мира Господь Иисус Христос. Первыми, кто увидел родившегося Богомладенца и поклонился Ему, стали простые пастухи, пасшие в ту ночь стадо и извещенные о чудесном рождении от ангела. Вслед за ними к новорожденному Христу пришли, следуя за звездой, волхвы с востока, которые принесли Ему богатые дары – золото, ладан и смирну.

    Такова краткая история празднуемого нами события. А теперь давайте задумаемся, для чего Бог пришел на землю и стал Человеком? И какое значение Рождество Христово имеет как для всего человечества, так и для нас, живущих спустя две тысячи лет после него?

    О том, зачем Господь пришел на землю и воплотился, святитель Афанасий Великий пишет так: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Святитель Иоанн Златоуст, перефразируя эту мысль, говорит следующее: «Для того-то и снизошел Сын Божий, чтобы сделать тебя богоподобным, насколько это возможно для человека».

    Бог, который есть Любовь (1 Ин. 4:16), создал этот мир и человека, чтобы все творение пребывало в Его любви и блаженстве. Человек, венец творения, созданный по Божиему образу и подобию (Быт. 1:26), был призван к тому, чтобы максимально уподобиться Творцу, максимально соединиться с Ним, стать «богом» по благодати, и через это достичь полноты счастья и блаженства в Нем. Это богоуподобление, именуемое святыми отцами обожением, должно было произойти через свободное, добровольное согласование своей воли с волей Божией, выражавшееся в исполнении заповедей Господних.

    Но, увы, первые люди, Адам и Ева, соблазненные диаволом, пожелали стать как боги не через единение с Богом, а независимо от Него. Они отвернулись и отпали от Источника жизни и блаженства, и в их жизнь вошли грех, страдание и смерть. В результате грехопадения прародителей человеческая природа повредилась, образ Божий исказился, и люди стали неспособны к богоуподоблению и обожению. Лишенная прежнего непосредственного общения с Богом, наполнившаяся грехами, скорбями и болезнями жизнь людей из счастливой и блаженной превратилась в несчастную и трагичную.

     Но Господь так возлюбил Свое творение, что отдал Сына Своего для спасения погибающего мира (Ин. 3:16). И вот произошло событие, которое мы ныне празднуем, – Бог сошел на землю и стал Человеком, «уничижив Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7). Приняв человеческую природу от Пречистой Девы Марии, Сын Божий Господь Иисус Христос совершил то, с чем когда-то не справился Адам – прошел путь земной жизни, подчинив Свою человеческую волю воле Божией. «Как Адам через преступление заповеди Божией был причиной того, что все люди стали тленны и смертны, так и Христос – Новый Адам – через исполнение всякой правды стал начатком нашего возрождения к нетлению и бессмертию», – учит преподобный Симеон Новый Богослов. Претерпев крестные страдания и смерть за грехи мира, воскреснув из мертвых и вознесясь на небеса, Христос открыл людям вход в потерянный рай. Исцелив в Себе Самом падшую человеческую природу и дав всем нам возможность такого исцеления через исполнение Его заповедей и участие в таинствах Церкви, основанной Им, Господь вернул людям утерянную прежде возможность богоуподобления и обожения, возможность соединения с Богом, приводящего к полноте счастья и блаженства в Нем.

    Таким образом, Рождество Христово имеет непосредственное значение как для всего человечества, так и для каждого из нас в отдельности, ибо через него всем и каждому был открыт путь к обожению и вечной блаженной жизни с Богом.

      Празднуя в эти святые дни Рождение Спасителя мира, возблагодарим Господа за Его любовь, милосердие и великие благодеяния к человеческому роду и вместе с ангельским миром воспоем Ему хвалебную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»