“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Вход Господень в Иерусалим

vhod-Gospoden-v-Ierusalim Бог Господь и явися нам, составите праздник,
 и веселящеся приидите, возвеличим Христа,
 с ваиями и ветвьми, песньми зовуще:
 благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего!

 (9 песнь канона)


 Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим пред Его страданиями, воспоминаемый ныне Церковью, невольно возбуждают в душе христианина противоположные чувства радости и скорби. Радуется сердце наше при воспоминании о почести и хвалах, возданных народом иудейским Господу Иисусу, но вместе с тем мы не можем не скорбеть об ожесточении этого народа, который не познал в лице Христа истинного Мессию и вскоре с неистовыми криками «распни, распни Его» предал на смерть Того, кому ранее возглашал «осанна!».

 Прискорбно это ожесточение иудеев после явных знамений и доказательств божественного посланничества Иисуса Христа. Но иудеи не захотели идти за Христом. Отвергли Его любовь. За то был грозен и решителен приговор Спасителя: «се оставляется вам дом ваш пуст. Глаголю бо вам, яко не имате Мене видети отселе, дондеже речете: благословен грядый во имя Господне!» (Мф. 23:37-39).

 Торжественный вход в Иерусалим был уже последней решительной мерой со стороны Спасителя ко всенародному объявлению о том, что Он есть истинный Мессия. «Если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» (Лк. 19:42) – так при Своем входе в Иерусалим желал Господь вразумить иудеев.

 Иудеи же встречали Господа с пальмовыми ветвями и, проходя масличною горою, резали ветви, бросали их на пути и постилали одежды свои. По толкованию святых отцов (свт. Епифаний Кипрский) финиковые ветви служат знаменем побед и воскресения, масличные ветви означают дела милосердия, совлечение одежд – в духовном смысле означает отложение грехов.

 Придет время, когда всем нам нужно будет встретить Христа и предстать пред Лицо Его, как правосудного Судии, и дать отчет о своей жизни. Можем ли мы, рабы и пленники греха, непостыдно встретить Победителя смерти и ада? Не угас ли светильник веры и любви в сердце нашем? Имеем ли дела милосердия и любви к приобретению себе оправдания? Вот о чем каждый из нас должен помышлять ныне, держа в руках ветви с горящими свечами!

 В Евангельском повествовании о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим замечается, что когда Господь «приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал» (Лк. 19:41). Заставило Спасителя плакать предвидение Его о жестоковыйном неверии иудеев и об имеющей скоро последовать за то бедственной судьбе Иерусалима. От взора Спасителя не было скрыто, что под минутным невольным увлечением народного восторга скрывалось то же упорство неверия, с каким народ этот относился к Нему. Посему Христос произнес Свой грозный суд на Иерусалим, говоря: «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).

 Предсказание Господне исполнилось при разорении Иерусалима римским императором Титом в 70 году по Рождестве Христовом. Гнев Божий и впоследствии не переставал тяготеть над отверженным народом иудейским. Этим познаем мы, что есть долготерпению Божию, что неверие и нераскаянность неизбежно наказуются правосудием Божиим. И нам, христианам, надлежит так вести себя, чтобы не прогневать многовозлюбившего нас Господа своим маловерием, неверием и порочной жизнью.

 При входе Господа в Иерусалим особенно трогательно Богохваление детей восторженными возгласами: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних» (Мф. 21:15). Христос всегда любил детей, приближал их к Себе, благословлял (Мк. 10:16). Он и апостолам, а в лице их и всем родителям и воспитателям, заповедал: «оставите детей и не возбраняйте им приити ко Мне, таковых бо есть Царство небесное» (Мф. 9:14). Он и ныне с отеческой любовию готов принять и осенить Своим вседейственным благословением детей наших, если мы будем приводить их к нему невещественными стопами, духовно направляя их детское разумение к свету истины божественной, если будем руководить их в домашней молитве и побуждать к посещению храма Божия.

 В настоящем времени в нашем отечестве религиозное воспитание и образование детей более и более расширяется в народе, особенно благодаря учреждению церковно-приходских школ, предназначенных для распространения народного просвещения в духе веры и Церкви Православной. Святитель Филарет Московский говорит, что «справедливо можно полагать, что еврейские дети были научены и побуждены к Богохвалению наставлением своих благочестивых родителей, сообщивших детям отрадную весть о том, что скоро придет Мессия, глаголемый Христос» (Ин. 4:25).

 Мы ныне, стоя в храме с древесными ветвями, подобно древним израильтянам, встречаем Господа Иисуса Христа духовно, вознося Ему хвалы и благодарение за великое дело искупления рода человеческого Его вольными страданиями и смертью.

 Не будем подобно современным Иисусу Христу иудеям питать себя обманчивой и своекорыстною надеждою, что наше счастье состоит во временном благополучии и что Господь являет нам Свою любовь только дарами временного довольства. Но нередко Господь посещает нас скорбью и бедствиями, чтобы укрепить веру и нашу преданность Его воле. Вооружимся мужеством и терпением, возлагая все упование наше на Господа Иисуса Христа, могущего сострадать немощам нашим. Кто хочет быть учеником Христа, тот должен быть всегда готов понести крест Его. «Аще кто хощет по Мне идти, до отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет», - говорит Спаситель (Мф. 16:24).

  Наш жизненный путь ведет к вратам смертным, но этими вратами открывается новая, вечная жизнь. Если мы будем думать о небе и достойно готовиться к будущей жизни, то будем там, со Христом, во славе. Если в сей жизни будем участвовать в страданиях Христовых распятием плоти и страстей наших, то и в явлении славы Его возрадуемся и восторжествуем (1Петр. 4:13).