“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Церковь молитвенно празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году.

День прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери

    Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Твой образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих
(кондак).

Согласно древнему церковному Преданию, первую икону Пресвятой Богоматери написал еще при Ее жизни святой апостол и евангелист Лука. Сама Пречистая Богородица, увидев это изображение, благословила его, сказав, что с этой иконой пребудут Ее Благодать и Сила. И сами эти Благодать и Сила, данные ей Богом, Он обнаруживает, иногда, явным для всех образом через очевидные чудеса исцелений и вспоможений (в трудных жизненных ситуациях) от Ее икон, прославляя, таким образом, Свою Пресвятую Матерь и Ее достойное изображение. Церковь, как правило, в день явления первого чуда от иконы, и устанавливает, в знак благодарности Богу и Царице Небесной, особое памятное чествование иконы или праздничное богослужение, согласно событию.

И вот 14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года, ровно 150 лет назад, Богу было угодно прославить еще одну икону Своей Пречистой Матери, находившуюся в иконостасе пещерного храма Гефсиманского скита. В этот день, при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Сама икона эта являлась списком (то есть иконописной копией) с чудотворной Черниговской иконы Божией Матери и была написана в 18-ом столетии. О ней известно, что она находилась у некоторого монаха Свято-Троицкой Сергиевой лавры, который затем дал ее в благословение хотьковскому священнику – Иоанну Алексееву, последний же передал икону, так же с благословением, благочестивой девице – Александре Григорьевне Филипповой. Александра Григорьевна получала неоднократно помощь от Пресвятой Богородицы после молитв у Ее иконы и поэтому, глубоко благоговея перед ней, желала определить святыню в достойное место. По совету наместника лавры архимандрита Антония Медведева, Александра Григорьевна передала икону во вновь устроенный пещерный храм Гефсиманского скита в 1852 году. Со дня прославления в скиту икона стала называться Черниговской Гефсиманской. С тех пор много было явлено чудесных исцелений у иконы от Господа, по молитвам и предстательству Пречистой Владычицы нашей Богородицы. Особенно удивляют исцеления неизлечимых болезней: рака, сумасшествия, беснования, слепоты и многих других. Но стоит обратить внимание на то, при каких условиях возможно чудо от Бога. Из описания, например, в Евангелии чудесных событий, мы знаем, что Христос творил чудеса не везде (например, когда пришел Он к Себе на Родину, в Назарет, где все жители города знали Его с детства как обычного гражданина, который занимался плотницким ремеслом и не готовы были увидеть в Нем Бога; но, тем не менее, желали потребительски воспользоваться его дарованиями (Мф.13:56-58)). В других же местах Евангелия, мы видим, что Христос, перед чудом исцеления, всегда указывает на необходимость определенного отношения к Нему. И это отношение выражается одним словом - вера: « если сколько-нибудь можете веровать – веруйте, все возможно верующему» (Мк.9:23), (Мф.15:28), (Мк.10:46-52), (Лк.8:41-56), «… и не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф.13:58). Таким образом, необходимое состояние человеческой души, при котором возможно чудо от Бога, – это наличие веры в Его всемогущество. Каждый из нас, наверное, нуждается в каком-то чуде от Бога, но мы ощущаем в себе недостаток веры, однако не будем отчаиваться. Ведь Господь отмечал поначалу, даже у ближайших своих последователей недостаток веры, видевших столько чудесных исцелений и даже воскрешений мертвых: «О если бы вы имели веру, хоть с горчичное зерно, то сказали бы горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», – и было бы так» (Мф.17:19-20). И это не удивительно, потому что, согласно общему мнению святых отцов (например, святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова) вера – есть дар Божий (этот вопрос подробно рассматривает митрополит Вениамин Федченков в своей книге «О вере, неверии и сомнении»). А чтобы приобрести дар Божий, необходимо потрудиться. Святой апостол Иаков так и пишет, что вера без дел мертва есть (Иак.2:17). И в этом случае интересный совет о том, как приобрести дар веры, дает архиепископ Василий Кинешемский в книге «Толкование на евангелие от Марка». Он рекомендует неверующему человеку просто начинать делать дела веры, как будто бы он уже давно верующий человек, и тогда такой труд будет располагать душу к принятию дара веры от Бога и Он даст его непременно. Дела же веры – есть исполнение заповедей Господних в любви к Богу и ближнему, содержащихся в Евангелии. Чтобы получить Божественное чудо так же необходимо иметь ввиду и замечание святителя Игнатия Брянчанинова, что чуда от Бога не бывает ради чуда (ради простого зрелища), но чудо всегда адресно, направлено на конкретного человека и способствует его перерождению к другой жизни, то есть попросту является даром милости Божией за желание исправиться (из сочинений святителя Игнатия Брянчанинова «О чудесах и знамениях»).

Мы же, как верные чада Церкви Христовой, в этот юбилейный день прославления Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери, взирая на Пречистый Ее лик, источающий неоскудеваемую чудодейственную силу страждущему человечеству, возблагодарим всеблагого Господа, даровавшего нам Таковую Милостивую Целительницу Помощницу и Заступницу рода христианского и вместе с Церковью воспоем ей благодарственную песнь: «О, дивное чудо! Источник исцелений, честный образ Твой верным показася, Владычице, недугующим телесем врачевство источая, и болезни душевныя утоляя, сего ради вси земнороднии, благоговейне лобызающе лика Твоего изображение, из глубины души приносят Ти похвальное пение, взывающе: радуйся, Благодатная, Тобою бо Господь подает с верою притекающим милость и исцеление» (Стихира на хвалитех, со службы утрени).