“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В этот день Церковь особо выражает почитание Голгофского Креста. Это единственный двунадесятый праздник, исторической основой которого явились события не просто новозаветные, но значительно более поздние – из области церковной истории. 

Рождество Пресвятой Богородицы

8 сентября (21 сентября по новому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

День памяти преподобных Антония и Феодосия

2 сентября (15 по новому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия, родоначальников монашества на Руси.

Основатель Киево-Печерской лавры преподобный Антоний, в миру Антипа, с юности чувствовал в себе призвание к подвижнической...

День прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

Благослови венец лета благости Своея Господь...
(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

 Именно из этих слов тропаря мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - "венец лета" - так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная церковь, это и будет 1 сентября, начало индикта (греч. - периода).

По мнению историков церкви, Черниговская-Гефсиманская икона является списком с Ильинской. Этот великий образ прославился чудесами, отражёнными святителем Димитрием Ростовским в труде "Руно орашенное", заканчивая который он писал: "Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может  их исчислить".

Благодатная сила этой иконы проявилась в её списках. Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII веке и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей её у себя четверть века. К ней это икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.

По совету наместника Лавры архимандрита Антония икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь Архистратига Михаила, который был освещён 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом, принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита.

Таким образом икона впитала благодатные токи всей истории Русской Церкви: она стяжала благословение преподобного Антония Печерского, Преподобного Сергия Радонежского, его родителей, схимонахов Кирилла и Марии, и наконец, подвижников XIX века. Эти духовные связи промыслительно обнаружились через Черниговскую-Гефсиманскую икону Божией Матери.

Знаменательно, что первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано в день церковного новолетия - 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося  в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября по старому стилю), Фекла совершенно выздоровела.

Святитель Иннокентий, митрополит Московский, узнал о чуде от казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На Празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал её обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение перед прославившейся иконой и сам молился со слезами.

До 26 сентября произошло ещё три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. Измученные страданиями болезнями, жаждущие телесного и духовного исцеления, люди самых разных сословий с твёрдой верой шли к чудотворной иконе, и милость Божия не оставляла их. К началу 20 века было засвидетельствовано более 100.

Ныне же, обитель, как и многие другие подобные ей обители, воскресает из мёртвых, ибо, будучи уже погребена, восстает подобно Спасителю нашему Иисусу Христу, и является своим ученикам в новом преображенном виде, но и со следами насильственной смерти, как доказательством бывшего умерщвления. Так и обитель сия, пройдя мучение  и казнь Советского времени, восстала и через сие несёт теперь полноту проповеди о том, что нет больше смерти по сказанному в писаниях ещё до пришествия Спасителяо Его пришествии: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (Ос.13:14).