“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

День Святой Троицы. Пятидесятница.

Благословен еси, Христе Боже наш,
Иже премудры ловцы явлей,
низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную,
Человеколюбче, слава Тебе.
(тропарь праздника, глас 8)

Сегодня праздник Пресвятой Троицы. Троица – переходящий праздник, приходится на 50-й день после Пасхи. Праздник Пресвятой Троицы один из 12-ти главных православных праздников и относится к двунадесятым. Он называется также Пятидесятница или День Сошествия Святого Духа. В этот день вспоминается Сошествие Святого Духа на апостолов – событие, описанное в Новом Завете.

"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились."(Деян.2:1-8 ) После этого чудесного события апостолы смогли доносить слово о Воскресшем Христе до каждого, на каком языке тот бы не говорил. Второе название праздника Троицы – Пятидесятница, не только говорит о том, что событие произошло на 50-й день после Пасхи, у этого названия есть глубокие Ветхозаветные корни – в этот день Иудеи отмечали Празник Дарования Торы, то есть богооткровенного учения, отразившегося в Священом Писании Ветхого Завета. На пятидесятый день после Исхода из Египта (отсюда название «пятидесятница») евреи получают от Бога Закон и устанавливают Завет, особые отношения доверия и послушания с Богом.

Пророк Иеремия возвещает Новый Завет, который будет знаменовать уже не дарование внешнего Закона, но духовное преображение самих людей – «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34).

Именно это пророчество и исполняется в день Пятидесятницы, когда Святой Дух почивает на Апостолах. Поскольку речь идет о деяниях Святого Духа, то в продолжении праздника Пятидесятницы на следующий день отмечается «Духов День». События Ветхого Завета служат здесь прообразом событий Нового Завета – как Моисей выводит народ Божий из Египта, из «дома рабства», так и Христос выводит верующих из рабства греха; как через пятьдесят дней после Исхода даруется Закон, так через пятьдесят дней после Пасхи Христовой даруется Святой Дух, наставляющий нас на всякую истину.

Что такое истина? Большинство людей задаются таким вопросом. И́стина – образ бытия Божия, воплощенный в исторической Личности Христа. «Фома сказал Ему: Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал Ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:5-6). «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Ин.1:17). Для стяжания Благодати нам непременно нужно обратить внимание на точное исполнение Евангельских заповедей. Потрудимся же, над тем, чтобы не просто читать Евангелие, но и входить в смысл того, что там написано, и чтобы не умом только понимать заповеди Христа, но и исполнять их в своей жизни. Ведь если мы их исполним, то Господь по неложному Своему слову дарует нам тот небесный огонь Пятидесятницы, который и нас, как некогда апостолов, сделает истинными христианами, возлюбленными детьми Божиими, наследниками Воскресения и жизни вечной.