“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...

Навечерие Богоявления

Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.

Праздник Сретения Господня

Когда Иисуса младенцем Божия Матерь принесла в храм для выполнения предписания Моисеева закона о том, что всякий младенец должен пройти священный обряд, произошло необычное событие. Человек некий, именем Симеон, по вдохновению свыше, взяв на руки Божественного Младенца, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (см. Евангелие от Луки глава 2, стихи 29-32). Оказывается, «ныне» (теперь), сбылось предсказание, данное некода Симеону от Бога, что Симеон не умрет, пока не увидит обещанного Мессию – Спасителя.

Это научает нас и тому, что необходимо также как и святой Симеон очистить себя настолько, чтобы как он, предузнав время своего перехода от временной жизни к вечной, уже не со скорбью, а с радостью принять повеление Владыки жизни и смерти. Ибо только тогда вера может называться доброй, когда она настолько убеждена в обетованном по смерти блаженстве, что именно с радостью принимает повеление о ней. И блаженный Феофилакт Болгарский, в своем ценнейшем толковании на Евангелие пишет: «Смотри, как святые тело считают узами. Потому и говорит (Симеон): «Ныне отпускаешь», разрешаешь как бы от уз». И действительно, тело является узами, то есть кандалами, для нас на столько, насколько мы его ублажаем: чрезмерно питаем, чрезмерно покоим, чрезмерно украшаем, в общем, всякая чрезмерность сообщает нашим «кандалам» лишнего весу, который тянет на дно не только тело, но, главное и душу.

Этот пример благочестия, веры и любви к Богу да запечатлеется в нас с вами, ибо мы, внимая ему, постепенно узнаем, что полезно нам в этой жизни, и что Господь хочет от нас только нашего же исправления.