“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Святое Богоявление

В праздник Богоявления Церковь воспоминает явление миру Пресвятой Троицы при Крещении Господа. Бог Отец глаголет с небес о Сыне, Сын крестится во Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, Дух Святой сходит на Сына в виде Голубя. О событии этом...

Навечерие Богоявления

Изначально 6 января (по Юлианскому календарю) было принято вспоминать и Рождество Христово, и Крещение Господне. Этот праздник назывался Богоявлением. Тогда праздновалось и воплощение Христа в мир, и явление Святой Троицы на водах Иорданских...

Рождество Христово

7 января (25 декабря по старому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Христово.

Праздник входа Господня в Иерусалим

Духовный смысл этого праздника таков. Спаситель мира приходит в тот город, в котором находится единственный во всем мире храм, где поклоняются истинному Богу. Иерусалим – священный город. В нем приносились жертвы, в нем возносились молитвы, в нем провозглашались пророчества, он стал тем местом, где Спаситель мира совершил дело искупления всего рода человеческого.

Когда Господь, во исполнение древнего пророчества, сидя на молодом осленке, вошел в этот великий и святой город, люди, слышавшие о том, как Он воскресил Своего друга Лазаря, слышавшие о том, какие Он совершал чудеса: исцелял больных, возвращал слепым зрение, а глухим вновь давал слух, - вышли к Нему навстречу.

В основном это были простые люди и дети, которые, взяв в руки пальмовые ветви, радостно приветствовали Христа. Многие из встречавших знали, что некоторые называют Спасителя Мессией, то есть тем самым избавителем, который должен прийти во исполнение древних пророчеств.

Жители Иерусалима, как, впрочем, и жители всей древней Иудеи, страдали от иноземного и иноверного владычества. И они думали, что Мессия придет, чтобы установить на земле новый порядок, чтобы избавить верующих в единого и истинного Бога от ига и ярма, чтобы дать им земное царство, где будет царствовать справедливость, где все будут счастливы.

Вот почему так радостно вышли люди встречать Христа и приветствовали Его, как царя. Наверное, только маленькие дети были искренни в своем приветствии, они искренне радовались, видя Спасителя. Их чистые души прозревали, что Христос принес подлинное вечное Царство, которому не будет конца, что Христос принес подлинное избавление – не от внешнего политического давления, не от римской оккупации, а избавление от власти греха над душами человеческими. И мы сегодня подобно детям, держим в руках ветви деревьев. Мы приветствуем Христа, мы просим у Христа, чтобы Он пришел к нам. Подобны ли мы детям, которые с открытым чистым сердцем приветствовали пришествие Спасителя мира, или мы подобны тем людям, которые хотели видеть во Христе человека, который даст им земное благополучие, земную радость и земное счастье? Кому мы уподобим себя сегодня? Тем ли детям, которые вышли приветствовать подлинного Бога, дающего спасение от власти греха, или уподобимся тем, кто сегодня вышел встречать Христа с тем, чтобы через несколько дней предать Его на смерть?

Мы сегодня радуемся о том, что Христос идет в Иерусалим, чтобы открыть Свое Царство, Царство, которое не от мира сего, но мы сегодня должны вспомнить, какой ценой совершено наше спасение. Христос идет в Иерусалим для того, чтобы пострадать за всех нас. И, приветствуя Его, идущего на страдания, мы приклоняемся перед человеческой волей Богочеловека Иисуса Христа, Который, будучи истинным Богом, взял на Себя грехи всего мира и через Свои сверхчеловеческие страдания совершил дело нашего спасения.

Дети, которые вышли навстречу Спасителю, несли в руках ветви деревьев. Это символ жизни. Зимой дерево как будто умирает, на нем нет никакой растительности; весной оно оживает, распускается, появляются листочки, начинает циркулировать живительный сок по всем ветвям дерева. У нас в руках – ожившие веточки верб. Наши души под властью греха становятся безжизненными, и только Тот, Кого мы ныне приветствуем, может наши иссохшие души вновь оживить, может дать возможность возродиться, духовно обновиться, как ежегодного обновляется расцветающее дерево.

Вот, что об этом говорит святитель Игнатий Брянчанинов: «Что бы значили въезд Господа в Иерусалим на молодом осле? Это, по объяснению святых отцов, имеет глубокий, пророческий смысл. Всевидящий Господь уже видел грядущее окончательное отступление иудеев. Он провозвестил об этом отступлении еще в то время, как только дан был закон Израильтянам на Синае, провозвестил устами их вдохновенного Законодателя. «Развратились», говорит Моисей о будущем согрешении против Богочеловека, как бы уже о совершившемся, «развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу? Народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. Виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских». Напротив того: «Возвеселитесь небеса вместе с Ним» - Сыном Божиим – «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Втор.32:5-6, 28,32,43;Евр.1:6). Въезд на необъезженном осленке в Иерусалим есть повторение пророчества Моисеева, повторенное не словами, символом. Моисей предвозвестил, что язычники возвеселятся о Господе, а иудеи будут отвергнуты: здесь молодой осел, «на которого никто из людей никогда не садился», изображает язычников. Одежды апостолов – это учение Христово, преподанное ими язычникам, и воссел духовно на язычников Господь, соделавшись их Богом. Он ввел их в Иерусалим, в лоно своей Церкви, в вечный, нерукотворенный Божий град, в град спасения и блаженства». (Святитель Игнатий (Брянчанинов). «Аскетическая проповедь», том четвертый)

Молимся, чтобы под действием Духа Святаго мы с вами получили от Спасителя нашего Иисуса Христа силы к изменению нашей греховной жизни, чтобы Христос Спаситель, воскресивший Лазаря, исцелявший больных, воскресил и исцелил наши души – не только для этой земной жизни и не столько для благоденствия в ней, сколько для жизни вечной в Его вечном Царстве, которое Он принес всем нам, войдя в святой град Иерусалим.