“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Празднование в честь иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

Празднование в честь иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

«Источник исцелений во всечестнем храме Девы
днесь являет Господь чрез живоносный Тоя образ,
обновляя души и телеса, верою и любовию
Богородицу Величающих»

(кондак)

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1869 года Богу было угодно прославить икону Своей Пречистой Матери, находившуюся в иконостасе пещерного храма Гефсиманского скита. В этот день при иконе исцелилась от тягчайшей болезни женщина Фекла 28 лет. Когда внесена была она в храм Архистратига Михаила, то почувствовала в себе нечто необыкновенное: ею овладел страх, соединенный с радостью. С благоговейным трепетом и слезами стала прикладываться она к иконам Пещерного храма. Когда же поднесли ее к Черниговской иконе, больная вдруг громко возопила: «Пустите меня!» Державшие ее почувствовали, будто какая-то сила тянет ее к иконе: кости и суставы в теле больной хрустели - ее выпустили из рук. И к общему изумлению больная внезапно сама становится на ноги и затем падает ниц пред иконой Пречистой Богородительницы, утопая в слезах умиления и изливая пред Нею чувство благодарности. Ее рыдания привели всех бывших тут в умилительно-благоговейный страх; все видели, что пред глазами их свершилось чудное действие милосердия Царицы Небесной. По окончании молитвы, поднявшись и легко поддерживаемая, исцелившаяся смогла уже сама идти к прочим местам пещер. После того она стала ходить без посторонней помощи и свободно действовать руками, только в ногах ощущала еще некоторую слабость. В гостинице при пещерах и потом в Лавре пробыла она после того три недели, и все это время чувствовала себя совершенно здоровой. За сим чудом исцеления парализованной женщины стал изливаться обильный поток исцелений и помощи Божией через сию икону православному народу, как будто некогда скрытый источник вдруг внезапно забил на радость близ живущим, так разлилась слава о чудесах и помощи сей Гефсиманской святыни, и не менее обильным потоком хлынули все жаждущие насытиться от пречистого и неиссякаемого источника исцелений духа, а за ним и тела, да с такой силой, что слава сей обители в своё время, не уступала даже самой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Сама икона эта являлась списком (то есть иконописной копией) с чудотворной Черниговской иконы Божией Матери и была написана в 18-ом столетии. О ней известно, что она находилась у некоторого монаха Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, который затем дал ее в благословение священнику – Иоанну Алексееву, последний же передал икону, так же с благословением, благочестивой девице – Александре Григорьевне Филипповой. Александра Григорьевна получала неоднократно помощь от Пресвятой Богородицы после молитв у Ее иконы и поэтому, глубоко благоговея перед ней, желала определить святыню в достойное место. По совету наместника Лавры архимандрита Антония Медведева, Александра Григорьевна передала икону во вновь устроенный пещерный храм Гефсиманского скита в 1852 году. Со дня прославления в скиту икона стала называться Черниговской Гефсиманской. С тех пор с сентября 1869 года много было явлено чудесных исцелений у иконы от Господа, по молитвам Пречистой Владычице нашей Богородицы. Особенно удивляют исцеления неизлечимых болезней: рака, сумасшествия, беснования и прочих. Но стоит заметить, что из описания событий чудесных исцелений совсем не следует, что все обратившиеся получали исцеление тут же, немедленно, но, как правило, исцелению предшествовал некий духовный процесс, происходивший в душе человека. В Евангелии, мы видим, что Христос, перед чудом исцеления, всегда указывает на необходимость определенного отношения к Нему. И это отношение выражается одним словом - «вера»: « если сколько-нибудь можете веровать – веруйте, все возможно верующему» (Мк.9,23). Итак, главное условие для совершения необходимого чуда от Бога – это вера в Его всемогущество. Господь отмечал поначалу, даже у ближайших своих последователей недостаток веры, видевших столько чудесных исцелений и даже воскрешений мертвых: «О если бы вы имели веру, хоть с горчичное зерно, то сказали бы горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», – и было бы так» (Мф.17:19-20). И это не удивительно, потому что, согласно общему мнению святых отцов (например, святителя Иоанна Златоуста, Григория Богослова) вера – есть дар Божий. А чтобы приобрести дар Божий, необходимо потрудиться. Святой апостол Иаков так и пишет, что «вера без дел мертва есть» (Иак.2,17).

Как в древние века Господь изливал на весь мир благодать Свою, так и ныне не оставляет нас Своей милостью, совершая многие чудотворения через посредство святых Своих, в особенности же по ходатайству Пречистой и Благословенной Божией Матери. Пресвятая Богородица всегда была и всегда будет непреоборимым Заступлением и всемощным Покровом всех православно чтущих Божественного Ее Сына. Она, ходатайствуя за нас у Престола Божия, изливает православному русскому народу обильные струи благодати Божией, содействуя верным христианам достигать доброй христианской жизни и вечного спасения. Кто из верующих не прибегал и не прибегает под защиту и покров Божией Матери, и кто не получает от Нее по силе веры своей благопотребной помощи! По всему лицу земли Русской сияют своими спасительными чудотворениями благодатные иконы Богородицы. Пресвятая Дева и в наши дни не только не оставляет людей Своей помощью, но для нас, слабых в вере и благочестии, являет новые примеры Своего к нам милосердия, новые образы Своего действенного за нас ходатайства ко всемогущему Богу.