“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти святых преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября Церковь молитвенно празднует день памяти основоположников монашеского жительства на Руси.

150-летие со дня прославления иконы Божией Матери Черниговской-Гефсиманской

1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1869 года прославлена икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская.

Молебен перед началом учебного года

31 августа, по традиции, в Гефсиманском Черниговском Скиту отслужен молебен перед началом учебного года.

Слово на праздник Богоявления

«Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир…»

(Стихира на литии. Служба Крещения Господня)

Нынешний праздник в православной традиции именуется Крещением Господним или Богоявлением. Почему же Богоявлением именуют день, когда Христос принял крещение, а не день, когда Он родился? Потому что до принятия крещения в водах Иордана, Господь наш Иисус Христос не был еще известен людям. Другой смысл именования праздника в том, что в этот день миру была явлена тайна Пресвятой Троицы. Голос Бога Отца с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение» (Мф.3:17); и сошествие Духа Святого на Сына Божия.

Не только одно историческое евангельское событие вспоминает Церковь в этот день великого откровения тайны Пресвятой Троицы. Этот Праздник напоминает нам о нашем крещении и о тех обетах, которыми связаны мы от святой купели. Для христианина, - говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, - воды крещения являются «и гробом, и матерью». Гробом для всей его прежней жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение - дверь из царства тьмы в царство света. По определению нашего православного катехизиса, в благодатных водах таинства крещения, человек умирает для жизни плотской и греховной и возрождается в жизнь духовную и святую. В крещении подается второе рождение - рождение свыше: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Иоан. 3:5), - говорит нам Господь в Евангелии. В крещении человек очищается от первородного греха, от наследственной вины пред Богом, переходящей в роды родов естественного, не просветленного благодатью, человечества. По ту сторону дверей крещения открывается путь подвига, путь предельного напряжения сил для деятельного приближения к Богу.

«Неспокойно сердце наше, доколе не успокоится в Господе», - говорил блаженный Августин. И вот ныне источник полноты благодатной, Божественной жизни открывается для этого сердца. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей...» (Иоан. 7:37), - призывает Господь. Этот божественный призыв обращен к каждой христианской душе в дни ее земного делания. Земная жизнь - время купли, время духовной торговли. Время, когда за счет низших ценностей должны мы приобретать ценности высшие. Христианин всю жизнь борется. Но если старается он хранить чистоту крещальной одежды, то эта борьба не истощает, а обогащает его. Христианин должен верить в то, что он победит, если только захочет, осознает и восчувствует личную свою немощь и воззовет из глубины сердца к Богу. От нас сокрыты пути спасения. Мы знаем, что Бог кого хочет «милует» и кого хочет «ожесточает», но знаем и то, что Он, Всеблагой, «тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию» (Мф. 12:20).

В день Крещения Господня во всех православных храмах совершается Великое освящение воды, которую верующие берут с собой для окропления своих жилищ и хранят на протяжении всего года, с благоговением используя эту святыню в своих нуждах. Господь через Свою Церковь обильно подает святыню во спасение души и тела, но нет пользы от святыни тем, кто пренебрегает учением церковным. «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», - говорит свт. Киприан Карфагенский.

Возрадуемся  в сей день о просвещении душ наших Светом Истины, который да не оставит нас молитвами Пречистой Божией Матери; Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и всех святых.