“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День памяти преподобного Варнавы Гефсиманского

19 июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, Церковью празднуется Собор Радонежских святых.

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковью установлено молитвенное празднование обретения мощей святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.

День памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

СЛОВО НА ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы
Я пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. 

Кратко, в одном предложении, описывает это событие евангелист Марк. Перед Вознесением Господь долго беседовал с учениками, давая им заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк.16:15). В день Вознесения Иисус Христос явился одиннадцати апостолам в Иерусалиме, после чего вывел их вон до Вифании (Лк.24:50), т.е. к началу пути ведущего в Вифанию, на вершину горы Елеонской (после Вознесения апостолы возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон (Деян.1:12)). Этим путём Господь с учениками ходил много раз, например, при входе Господнем в Иерусалим ослёнок с сидящим на нём Господом шёл именно этой дорогой (Мф.21:1). Только тогда Иисус Христос шёл в Иерусалим, а теперь покидает его. Но радуются ученики, тогда восклицая Осанна, теперь задавая вопрос: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6) Господь, отвечая, указывает ученикам на будущий предлежащий им труд проповеди, вместе с тем открывая им тайну, что проповедать они будут не только евреям, но по всему миру: и будите Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8). Эта прощальная беседа была радостной. Прощальная беседа Спасителя с учениками перед распятием была печальной, вся проникнута предвидением грядущих страданий. Но в этой беседе, перед Вознесением, Господь благословляет учеников: И, когда благословлял их, стал… возноситься на небо (Лк.24:51), даёт обетование Крещения Святым Духом: а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:5). Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян.1:9). «Так как глазам не доступна вся высота и зрение не могло решить, на небо ли Он вознёсся, или, поднявшись до некоторой высоты, остановился. Поэтому ангелы, представ перед ними, открывают им то, чего посредством зрения они понять не могли [блж. Феофилакт Болгарский, Толкование на Деяния святых Апостолов]. Два ангела в белой одежде предстали апостолам, сказав им: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом (Деян.1:11). После этой прощальной беседы ученики возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк.24:52).

Спаситель в Вознесении открыл путь для верующих, на небо. Свт.Григорий Нисский об этом пишет так: Господь, «соделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрушил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь всякой плоти». Но предшествовало этому событию 33 года жизни Богочеловека на земле, во время которых он претерпел множество скорбей и был распятсмирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:8). Послушание очень важная добродетель в деле нашего спасения, ведь мы должны уподобляться Спасителю, Он наш вождь и пример. Но не всякое послушание спасительно. Если мы обратим взгляд на послушание Богочеловека, то две его особенности очевидны. Он был послушен Богу, но не фарисеям, не грешникам с сожжённой совестью, не неопытным вождям. Так и мы должны внимательно искать человека, наиболее опытного, рассудительного, доступного, и уже после того, как убедимся в его добрых пастырских качествах, оказывать ему послушание. Второе же, что нужно сказать о послушании Иисуса Христа: оно было крестным, было связанно с перенесением боли, гонений, скорбей. И всякое послушание, не идущее неразрывно с личным крестом, сомнительно. В патериках есть примеры, когда послушание спасает без скорбей, но сегодня безскорбное послушание часто оборачивается попустительством, а в особенно трагических случаях хождением по головам и жизням ближних. Поэтому будем осторожны в послушании, будем подражать в нём евангельскому послушанию Доброго Пастыря.

Накануне Вознесения заканчиваются дни Пасхи, скоро снова пост. Войдём в него с великой радостью (Лк.24:52), как возвратились ученики в Иерусалим, неся в сердце событие Вознесения.