“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В этот день Церковь особо выражает почитание Голгофского Креста. Это единственный двунадесятый праздник, исторической основой которого явились события не просто новозаветные, но значительно более поздние – из области церковной истории. 

Рождество Пресвятой Богородицы

8 сентября (21 сентября по новому стилю) Церковь молитвенно празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

День памяти преподобных Антония и Феодосия

2 сентября (15 по новому стилю) – день памяти святых преподобных Антония и Феодосия, родоначальников монашества на Руси.

Основатель Киево-Печерской лавры преподобный Антоний, в миру Антипа, с юности чувствовал в себе призвание к подвижнической...

Святое Богоявление

«Сей есть Сын Мой возлюбленный,
в Котором Мое благоволение»(Мф.3:17).

Сегодня православный мир отмечает великий праздник - Богоявление или Крещение Господне. В то время, когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, на берегах реки Иордан проповедовал покаяние Иоанн Предтеча. Он крестил людей, за что и был прозван Крестителем.

В один из дней на Иордан к Иоанну пришел сам господь Иисус Христос, чтобы также получить от него крещение. Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Мф.3:14). Но Иисус сказал ему в ответ: "оставь теперь", то есть не удерживай меня теперь, "ибо так нужно нам исполнить всякую правду" (Мф.3:15) - исполнить весь Закон Господень и показать пример людям. Услышав это, Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. Когда же Христос выходил из воды, над Ним раскрылись небеса и Иоанн увидел Духа Святого, Который в виде голубя спускался на Иисуса. И был слышен голос с неба, говоривший: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение "(Мф.3:17). Это был голос Бога Отца. Тогда Иоанн Предтеча окончательно уверовал, что Иисус и есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира, о котором проповедовали Пророки и он сам.

В таинстве Крещения совершалось очищение и освящение человеческаго рода. Христос, погрузившись в крещенскую купель, погребает в ней грехи всего мира и нас вводит в рай. Он призывает нас к благодатному источнику Святого Духа, зовет нас к жизни целомудренной и праведной, чтобы обновиться нам и стать наследниками вечной жизни со всеми святыми в Небесном Царстве.

Святой Григорий Богослов пишет: "Сие празднуем ныне - пришествие Бога к человекам, чтобы нам переселиться, или, точнее сказать, возвратиться к Богу, отложив ветхого человека, облечемся в нового, и, как умерли в Адаме, так будем жить во Христе, со Христом рождаемые, распинаемые, спогребаемые, совостающие, ибо мне необходимо претерпеть сие спасительное изменение".

Праздник Крещения Господня издревле называется также днем Просвещения, потому что Бог есть Свет и явился просветить сидящих во тьме и сени смертней (Мф. 4:16).

Также этот праздник называется Богоявлением, потому что при Крещении Господа явилась божественная Пресвятая Троица: Бог Отец, Который с неба возвестил о Сыне, при этом Дух Святый сошел на Сына в виде голубя. Святая Церковь, празднуя Крещение Господне, утверждает нашу веру в высочайшую непостижимую тайну Трех Лиц Единого Божества, призывает равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу.

Мы призваны в беспредельной благодарности к Просветителюи Очистителю нашего греховного естества достойно пользоваться благодатными дарами Крещения, которое дарует нам очищение и спасение от грехов, возможное только силою благодати Святого Духа. Чтобы удостоиться нам постоянной сопричастности и помощи Святаго Духа, будем сохранять в чистоте те драгоценные чистые одежды, в которые мы были облечены во Святом Крещении, во время которого воспевалось «Елицы во Христа Креститеся, во Христа облесостеся» (Гал. 3:27).

В таинстве Крещения мы становимся носителями имени Христа и христианами. Это имя мы должны носить с благоговением и трепетом. Поскольку нам дана спасительная благодать, то с нас взыщется гораздо строже на Страшном Суде, если мы будем жить в нерадении об усердном хранении чистоты и святости своего христианского достоинства.