“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году.

Димитриевская родительская суббота

В ближайшую субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского совершается заупокойное поминовение всех усопших православных христиан.

Объявление

Братья и сестры!

По техническим причинам основной адрес электронной почты временно не работает.

Убедительная просьба отправлять почту на временный электронный почтовый ящик 

info-gefsimaniya@yandex.ru или пользоваться...

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим (Неделя Ваий, Вербное Воскресенье) Православная Церковь отмечает в последнее, шестое воскресенье Великого поста.

Это один из 12-ти двунадесятых праздников в Православии. Им заканчивается святая Четыредесятница (Великий пост), после которого наступает страстная седмица (неделя).

Торжественный Вход Господень в Иерусалим описывают все четыре евангелиста, это одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Вход в Иерусалим незадолго до иудейского праздника Пасхи предшествовал крестным страданиям Господа и был исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. «Сié же всé бы́сть, да сбýдет­ся речéн­ное прорóкомъ, глагóлющимъ: рцы́те  дщéри  Сióновѣ: сé, Цáрь твóй грядéтъ тебѣ́ крóтокъ, и всѣ́дъ на осля́ и жребя́, сы́на подъярéмнича (Мф. 21 4-5).

Евангелисты особо обращают внимание на  это обстоятельство, как на условие ритуальной чистоты животного и возможности принесения его в жертву Богу. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму. Так, на осле, Иисус Христос въехал в Иерусалим. Почему именно на осле? Этому было несколько причин. Иисус показывает этим Свое смирение, а так же на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром. Почему жители Иерусалима так восторженно встречали Иисуса? Эта торжественная встреча была вызвана тем, что все люди, пришедшие в Иерусалим для празднования Пасхи, узнали о воскрешении праведного Лазаря и были восхищены этим чудом. Многие так Его и встречали - как Мессию и Спасителя. Был же обычай - оказывать почести победителям, сопровождая их в торжественной процессии с ветвями вечнозеленых деревьев. И одни постилали Ему свои одежды, а другие срезали ветви с финиковых деревьев и постилали по дороге. Дети же еврейские, и предшествовавшие и сопровождавшие, держа ветви в руках, восклицали: «осáн­на Сы́ну Дави́дову: благословéнъ гряды́й во и́мя Госпóдне: осáн­на въ вы́шнихъ» (Мк. 11, 8-9; Мф. 21, 9; Ин. 12,13). Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов.

Митрополит Антоний Сурожский назвал этот Праздник «одним из самых трагических праздников церковного года», потому что «та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову, через несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия».  

Вход Господень в Иерусалим – это праздник как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода. Вход  Иисуса Христа в Иерусалим символизирует, предображает и Второе Пришествие Его на землю. Первое совершилось в тайне и в безвестии, только лишь ночной мрак и безмолвие встретили в Вифлееме родившегося Богомладенца. А Второе Пришествие Иисуса Христа будет во славе. Господь придет окруженный Ангелами, сияющий Божественным светом. Это событие и знаменует собой вход Господа в Иерусалим, Господа, окруженного апостолами и народом.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) день Входа Господня в Иерусалим называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере на вербе ранее других деревьев распускаются почки. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами. «Осанна!» – это значит: «Господь идет!», «Спасение от Господа», «Господи, спаси нас!»  Господь в день этого праздника невидимо приближается и к нам, к нашим сердцам.