“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

День прославления прп. Варнавы Гефсиманского

19 июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского, Церковью празднуется Собор Радонежских святых, в лике которых прославлен преподобный Варнава Гефсиманский.

Обретение честных мощей Преподобного Сергия Радонежского

18 июля (5 июля по старому стилю) Церковь молитвенно празднует обретение честных мощей Преподобного Сергия Радонежского. Торжественное богослужение в Гефсиманском Черниговском скиту возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству...

День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля (29 июня по старому стилю) Святая Церковь молитвенно празднует день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Вход Господень в Иерусалим

Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи
Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе
праведен и спасаяй, той кроток, и всед на
подъяремники и жребца юна (Зах. 9: 9)

Незадолго до Своей Крестной смерти Господь воскресил в Вифании, маленьком городке, Лазаря, четверодневного мертвеца. Такое чудо должно было уверить всех в Божественной природе Спасителя. И, как мы знаем, многие действительно уверовали, что Он Христос, но книжники и фарисеи только озлобились: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин.11:49-50).

И вот за шесть дней до Крестных страданий Господь идёт в Иерусалим. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? (Ин.11:8) Но Спаситель не преклонен. Вот Спаситель с апостолами подходит к Виффагии, а затем к спуску в Иерусалим с Елеонской горы. Вот и ослёнок, необузданный, но спокойный; ученики стелют на него свои одежды, и он везёт Господа. Так просто, кажется, сейчас узнать Иерусалиму, как пишется в Евангелии: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк.19:42). Впереди святой город как на ладони: величественный Храм, покрытый золотыми листами, Антониева крепость, дворцы первосвященников, множество зданий и твёрдый оплот стен по периметру города. Народ, вышедший навстречу, видя всё это кричит: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних (Мф.21:9). Но что это? Господь плачет. Он предвидит разрушение Иерусалима римским императором Титом в 70 году. Перед его глазами не великолепные постройки, а огненная стихия, распаханное место там, где стоял храм, римские воины, избивающие иудеев и голод. Он плачет, Господи, не о себе ли плачешь?! Нет Господь, всё зная, плачет о израильтянах. Возможно, у законников промелькнула мысль закрыть ворота города. Но если Он – Бог, то это не поможет, а если человек, то это глупо. «Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества» (проповедь на Вход Господень в Иерусалим, свт.Николай Велемирович). Так и въезжает Господь в Иерусалим, в ликующей толпе: изгоняет из храма торгующих, исцеляет больных, проповедует Евангельское слово. За шесть дней до Креста! А служители закона всё требуют знамения и в сотый раз вопрошают: Ты ли это? Чтобы, получив ответ, сразу осудить на смерть Богочеловека. Фарисеи не считают Иисуса из Назарета достойным криков осанна! Они пытаются воспрепятствовать крикам детей. Но их старания бессильны. Они терзаются в себе, и на суде у Пилата показывают свою ненависть, видя, что Иисус не способен противиться им, что толпа за них: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! (Ин.19:6).

Почему же такая перемена в народе? Иудеи надеялись, что Господь станет их земным царём, что, въезжая в Иерусалим, он положит конец Римскому владычеству над Израилем. Что теперь богатыми станут все израильтяне, Рим будет зависеть от Иерусалима, и всё чудесно так сложится без их усилий. Они не знали, какому царю кричат осанна. А царь был не от мира сего. Он принёс духовное Царство на землю, не для одних только иудеев, но и для язычников. Иудеи не способны были понять такое Царство, в котором необходимо трудиться над собой и в поте лица есть хлеб по заповеди Господней. Вот поэтому, поняв за шесть дней, что принесено Царство не земное, они кричат и требуют у Пилата распять Царя иудейского Иисуса Христа. А ведь ещё за неделю они могли заметить, что едет Господь не на арабском скакуне, сопровождает его не личная гвардия. Поэтому, празднуя эти события, мы должны помнить: Царство Божие берётся усилием, трудами внутренними и борьбой с терньями на земле. Если же мы это забудем, то любой проходимец может стать нашим властителем, пообещав хлеб и зрелища. Но мы же, овчата Божии: «как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» (Служба Входа Господня в Иерусалим, тропарь на Бог Господь).