“Господь да просветит ищущих Его в темноте пещерной”

Свт. Филарет (Дроздов),
митрополит Московский и Коломенский

Оставить отзыв

В данной форме вы можете оставить ваш отзыв о нашем ските.

Читать отзывы

Новости

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Церковь молитвенно празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил

21 ноября (8 ноября по старому стилю) празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году.

Вознесение Господне

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я
пошёл: ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет
к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7).

События Вознесения описываются двумя евангелистами этого события. Более подробно апостолом Лукой в последней главе, написанного им, Евангелия и в первой главе книги Деяний Апостольских. Кратко, в одном предложении, описывает это событие евангелист Марк. Перед Вознесением Господь долго беседовал с учениками, давая им заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк.16:15). 

В день Вознесения Иисус Христос явился одиннадцати апостолам в Иерусалиме, после чего вывел их вон до Вифании (Лк.24:50), т.е. к началу пути ведущего в Вифанию, на вершину горы Елеонской (после Вознесения апостолы возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон (Деян.1:12)). Этим путём Господь с учениками ходил много раз, например, при входе Господнем в Иерусалим ослёнок с сидящим на нём Господом шёл именно этой дорогой (Мф.21:1). Только тогда Иисус Христос шёл в Иерусалим, а теперь покидает его. Но радуются ученики, тогда восклицая Осанна, теперь задавая вопрос: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6) Господь, отвечая, указывает ученикам на будущий предлежащий им труд проповеди, вместе с тем открывая им тайну, что проповедовать они будут не только евреям, но по всему миру: и будите Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8). 

Эта прощальная беседа была радостной. Прощальная беседа Спасителя с учениками перед распятием была печальной, вся проникнута предвидением грядущих страданий. Но в этой беседе, перед Вознесением, Господь благословляет учеников: И, когда благословлял их, стал… возноситься на небо (Лк.24:51), даёт обетование Крещения Святым Духом: а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:5). Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян.1:9). «Так как глазам не доступна вся высота и зрение не могло решить, на небо ли Он вознёсся, или, поднявшись до некоторой высоты, остановился. Поэтому ангелы, представ перед ними, открывают им то, чего посредством зрения они понять не могли [блж. Феофилакт Болгарский, Толкование на Деяния святых Апостолов]. Два ангела в белой одежде предстали апостолам, сказав им: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом (Деян.1:11). После этой прощальной беседы ученики возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк.24:52).

Спаситель в Вознесении открыл путь для верующих, на небо. Свт.Григорий Нисский об этом пишет так: Господь, «соделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрушил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь всякой плоти». Но предшествовало этому событию 33 года жизни Богочеловека на земле, во время которых он претерпел множество скорбей и был распятсмирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:8). Послушание очень важная добродетель в деле нашего спасения, ведь мы должны уподобляться Спасителю, Он наш вождь и пример. Но не всякое послушание спасительно. Если мы обратим взгляд на послушание Богочеловека, то две его особенности очевидны. Он был послушен Богу, но не фарисеям, не грешникам с сожжённой совестью, не неопытным вождям. Так и мы должны внимательно искать человека, наиболее опытного, рассудительного, доступного, и уже после того, как убедимся в его добрых пастырских качествах, оказывать ему послушание. Второе же, что нужно сказать о послушании Иисуса Христа: оно было крестным, было связанно с перенесением боли, гонений, скорбей. И всякое послушание, не идущее неразрывно с личным крестом, сомнительно. В патериках есть примеры, когда послушание спасает без скорбей, но сегодня безскорбное послушание часто оборачивается попустительством, а в особенно трагических случаях хождением по головам и жизням ближних. Поэтому будем осторожны в послушании, будем подражать в нём евангельскому послушанию Доброго Пастыря.

Накануне Вознесения заканчиваются дни Пасхи, скоро снова пост, войдём в него с великой радостью (Лк.24:52), как возвратились ученики в Иерусалим, неся в сердце событие Вознесения.